Материалы
Чтобы сделать пол в гараже со смотровой ямой, нужно подготовить необходимые материалы. Это проще сделать, если вы качественно проработали план будущего помещения. Желательно приобретать материалы с запасом, который составляет приблизительно 10%.
В первую очередь вам придется закупить песок и гравий (можно щебень). Они применяются в ходе создания цементного раствора, а также основания ямы. Также нужен цемент, который может содержать некоторые специальные добавки. Они улучшают пластичность раствора, а также эксплуатационные свойства бетона после застывания.
Также нужен брус 40х40 мм, фанера и доски толщиной 15 и 25 мм соответственно. Из них будет строиться опалубка. Поэтому их поверхности должны быть гладкими, хорошо обработанными. Нужно также сразу продумать, чем закрыть яму в гараже. Для этих целей обычно применяется щит из досок толщиной 45 мм.
Нужно приобрести арматуру диаметром около 7 мм. Она потребуется при создании решетки для укрепления стенок и пола ямы.
Гидроизоляция ямы в гараже выполняется из плотной полиэтиленовой пленки, а также рубероида или специальной битумной мастики.
Также нужно приобрести металлические уголки 50х50 мм, при помощи которых яма будет закреплена по периметру (на уровне пола). Из них также можно сделать колесоотбойник. Для скрутки решетки из арматуры используется стальная проволока толщиной 2 мм. В яме обустраивается вентиляционная система (обязательно). Для этого вам потребуются трубы диаметром 110 мм. Если вы планируете возводить стены из кирпича, пеноблоков, то нужно закупить и этот стройматериал.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом
Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека
Поэтому основное внимание сооружению стенок
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже
Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.
В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.
Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.
Можно чередовать кирпич с блоками.
После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.
К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.
После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.
Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.
Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.
Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.
Кирпичная смотровая яма в гараже
Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.
С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.
Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.
Размеры и положение смотровой ямы в гараже
Расположение ямы по осевой линии — самое оптимальное
Четких рекомендаций и нормативов ГОСТ относительно параметров и стандартов гаражной ямы не существует. Каждый владелец недвижимости может выкопать ее в любое время, устанавливая размеры, которые он считает нужным.
Оптимальным вариантом является расположение сооружения по осевой линии пола строения. Благодаря такой планировке транспортное средство без риска сможет въезжать в помещение, а его хозяин спокойно передвигаться вдоль его стен. Чтобы исключить вероятность падения, когда машина вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.
Рекомендации по размерам следующие:
- Высота. Рекомендуется брать рост человека и добавлять к нему 15-25 см.
- Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см, чтобы иметь возможность провести осмотр и ремонт всей нижней части техники. Часто достаточно вазы 200 см, автомобиль по мере необходимости просто переставляют с места на место.
- Ширина. Тоже определяется комплекцией водителя, но с расчетом того, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Универсальным считается расстояние 80-90 см между боковыми стенками.
Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, хорошо сэкономив и без ущерба для качества.
Полка на шпильках своими руками
Пример полки, установленной на заклепках, показывает, что вы можете создать свой собственный дизайн вещей и предметов в гараже. Помните, что каждый дизайн начинается с эскиза.
- Во-первых, полка обрезается до желаемого размера из следующего материала ДВП или фанеры;
- Для повышения устойчивости конструкции к углам полки крепится металлический профиль с жесткими ребрами на внутренней стороне;
По краям полки (от пяти до семи сантиметров) сделаны отверстия с заклепками
Обратите внимание, что если сверлить вблизи углов, полка может сломаться после размещения на ней предметов с разным весом; Затем поместите полку на потолок и отметьте отверстия карандашом. Таким образом, мы гарантируем, что они не будут деформированы и болты не будут деформированы; Затем мы просверливаем отверстия для анкеров. Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий
Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;
Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий. Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;
- Прикрепите к анкерным болтам. Затем закрепите накидными гайками. Не лишним будет закрепить их другой простой гайкой, которая должна быть навинчена на резьбу болта;
- Наконец-то мы добавили саму полку. Для этого на болт и закрепляется гайка, а затем шайба. Сама конструкция прикручивается к концам болтов. Мы починим его шайбой Гровера и еще одним орехом. Шайбы защищают конструкцию от поломки. Шайба Grover не создает крепежной гайки. Крепежные элементы отрегулированы по уровню;
Если вы построите такую полку, в гараже будет гораздо больше места. Чтобы закрепить конструкцию на месте, необходимо прикрепить ее к металлическому углу, который крепится к стене с одного конца и к полке с другого.
Из этого примера можно сделать вывод, что можно обойтись без арендованных мастеров и построить красивую полку в гараже собственными руками. Все, что вам нужно, это немного терпения и усилий.
Подробную информацию о том, как сделать собственные полки в гараже, вы можете найти в этом видео:
Page 3
Располагая верстаком в гараже, вы можете выполнять ремонт самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим гаражам и коммунальным услугам.
Сборные верстаки не дешевы и не всегда помещаются в мусор, поэтому лучше построить письменный стол для мастерской собственными руками.
Перед началом работы необходимо определить тип Workbench и выбрать дополнительные функции для вашей модели.
Дополнительное обустройство смотровой ямы своими руками
Верх диагностической ямы обрамляется рамой, предварительно созданной из металлических уголков толщиной 5 мм и с шириной полки не менее 50 мм, к которой привариваются закладные элементы в виде полос или штырей длиной до 50 см соединяющиеся с армирующим каркасам бетонного пола бокса.
Обрамляющая рама должна быть немного выше пола гаража, и она выполняет следующие функции:
- укрепляет углы конструкции сооружения;
- создает страховочное ограждение (поребрик), чтобы не соскальзывал автомобиль;
- является каркасом закрывающего проем настила из досок, толщина которых не менее 40 мм, или другого материала.
Спуск в смотровую яму по приставной лестнице небезопасен, поэтому лучше создать стационарную лесенку из металлического уголка, скрепленной с ограждающим приспособлением или при создании стен одновременно отлить ступени из бетона.
Одним из основных вопросов обустройства диагностической ямы своими руками заключается в оборудовании ее вентиляцией, необходимость которой диктуется эффективным удалением токсичных веществ и накапливающегося конденсата.
В простейшем случае используются закладываемые в бетон асбестоцементные и пластиковые трубы или гибкий воздуховод, который возвышается над поверхностью гаражного пола на 25-30 см и закрывается сеткой от попадания мусора.
В дополнение к внешней гидроизоляции, смотровая яма в гараже нуждается во внутренней гидроизоляции, которая иначе называется обмазочной, и она особенно важна, если отсутствует внешняя гидроизоляция, а стены созданы посредством кирпичной кладки.
С этой целью используется пропитка для бассейнов, применение которой создает на поверхности стен плотную водонепроницаемую пленку сходную с резиной, с которой хорошо удаляется грязь, а голубой цвет придает законченный вид.
В другом варианте применяется грунтовка на основе цемента, содержащая частицы полимеров, надежно перекрывающие небольшие каналы, пропускающие влагу и снижающие гигроскопичность материалов. Составами внутренней гидроизоляции следует проводить обработку стен сооружения не менее двух раз.
При оснащении смотровой ямы в гараже стационарным освещением потребуется подвод электричества, а также влагозащищенные и герметичные светильники, выключатели и розетки, размещаемые в углублениях и нишах.
Требования руководящих документов определяют, что в помещениях с повышенной влажностью следует использовать осветительные приборы с напряжением не выше 36 В.
Когда для освещения планируется использование переносной лампы то такая проблема не возникает, но тогда дренажный насос для откачки воды лишается автоматики и его надо включать и выключать каждый раз вручную.
Какая заливка лучше
Если вы решили построить гаражное сооружение, то именно полу не забудьте уделить особое внимание. Необходимо знать правильную технологию заливки напольного покрытия в гараже для того чтобы он не раскрошился, не пошел трещинами и не подвел вас
Необходимо знать правильную технологию заливки напольного покрытия в гараже для того чтобы он не раскрошился, не пошел трещинами и не подвел вас.
Для многих владельцев порой гараж значит больше чем квартира и полу они придают не только чисто эксплуатационные качества, а предпочитают преобразить декоративным покрытием гаражную основу. Для этого часто используют специальную керамическую напольную плитку, которая имеет высокую прочность. С этим покрытием гараж станет более эстетичным, и плитка укрепит его. Большинство автолюбителей в основном предпочитают самый простой вариант по устройству пола – качественную и надежную бетонную стяжку.
Какими качествами должно обладать в гараже напольное покрытие:
- Надежность, прочность, он должен выдерживать механические большие нагрузки;
- Пожаробезопасность, так как всегда в гараже присутствуют горючие вещества;
- К влиянию химических средств – устойчивость (пятен от растворителей, краски, технических жидкостей и масла не удастся избежать);
- Должен выдерживать повышенную влажность или ее недостаточность;
- Должна быть возможность для того, чтобы проводить регулярную уборку;
- Долговечность конструкции.
Пол должен выдерживать без деформации гарантированно довольно большой вес.
Планирование работы
Лучше всего делать яму еще до постройки гаража. Место при этом вокруг свободно, есть доступ к площадке. Можно даже пригнать технику, чтобы выкопать котлован, это очень сильно облегчит и ускорит рабочий процесс. Нужно учесть несколько важных нюансов:
Ленточный фундамент своими руками: инструкция для начинающих с фотоЛенточный фундамент для дома – бетонная полоса определенного размера, уложенная в установленные углубления под…
- Уровень залегания грунтовых вод. Если они залегают близко к поверхности, это существенно усложнит процесс. Во-первых, придется делать очень надежную гидроизоляцию, чтобы не допустить подтопления. Во-вторых, выбрать период, когда грунтовые воды имеют минимальный уровень, тогда можно выкопать яму без риска обрушения стенок.
- Ширина смотровой ямы. По ГОСТ стандарт составляет 800-850 мм, это подходит для всех автомобилей, в том числе и компактных. Лучше не делать размер под конкретную модель, так как потом, когда будет другая, может оказаться, что у нее другие габариты, и она не может заехать на яму. А так можно будет чинить и легковую машину, и грузовик.
- Длина. Тут нет жестких требований, если исходить из нормативов, то она должна быть на метр длиннее машины, чтобы оставался вход. Минимальный размер равен метру, меньше делать уже нельзя, так как будет мало пространства. Можно сделать и намного длиннее машины, иногда на одной яме становятся два транспортных средства.
- Глубина. Удобнее всего работать, если над головой стоящего во весь рост человека остается еще 15 см пространства. Тогда не нужно очень высоко поднимать руки и нет риска постоянно ударяться головой о днище и выступающие элементы. Если яма делается под нескольких человек, нужно выбрать средний показатель роста.
После определения размера смотровой ямы для гаража нужно делать проект. Это несложно, зато существенно упрощает дальнейшую работу, так как на руках будут точные размеры:
Учитывать толщину используемых материалов. Если ширина ямы 800 мм, к ней добавляется толщина стенок и зазор под гидроизоляцию, если стенки снаружи будут дополнительно изолировать глиной. То же самое и с глубиной
Нужно учесть, что на дно насыпается подушка, по ней заливается стяжка, важно рассчитать толщину слоев и добавить все это к планируемому показателю.
Продумать конструкцию лестницы. Она должна быть простой и безопасной
Чаще всего используют деревянные или металлические конструкции. Можно залить лестницу из бетона, но она займет полметра пространства, что чаще всего недопустимо в ямах небольшого размера. Еще один вариант – деревянная конструкция с выдвижными ящиками в ступеньках, там можно хранить инструмент.
Сделать точный эскиз со всеми параметрами. Не забыть про толщину стяжки на полу в гараже, если она еще не залита. Гаражный пол толстый, и может оказаться, что яма слишком глубокая. Придется делать деревянные щиты из реек и класть на пол, чтобы поднять уровень и обеспечить удобство ремонтных работ.
Можно сделать ниши в стенках ямы. В них удобно класть инструмент при работе, но при этом стенки получаются заметно толще. Иногда под полом гаража делают полноценный погреб, но в этом случае конструкция больше похожа на подвал и под нее нужно копать котлован.
Важно!Делать чертеж нужно как можно подробнее. Тогда будет намного проще провести расчеты нужных для работы материалов.. Если нет опыта в строительстве, лучше посмотреть у соседа по гаражу или знакомого уже готовый вариант
Все будет видно наглядно, и многие моменты станут понятны. Заодно можно получить много полезных советов от того, кто уже делал такую работу. Есть много фото на специализированных ресурсах
Если нет опыта в строительстве, лучше посмотреть у соседа по гаражу или знакомого уже готовый вариант. Все будет видно наглядно, и многие моменты станут понятны. Заодно можно получить много полезных советов от того, кто уже делал такую работу. Есть много фото на специализированных ресурсах.
Существующие стандарты и нормы
Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.
Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности
В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным
Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.
Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.
Ниши под инструмент и внутреннее рабочее место
В заключение предлагаем несколько полезных дополнений для смотровой ямы
Очень важно, чтобы во время работы весь инструмент был под рукой, и за ним не приходилось наклоняться. Поэтому рекомендуется изготовить две рамки из 50-го уголка, внутренние размеры которых будут кратны размерам используемых блоков. Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем
Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже
Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем. Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже.
Заранее проложите отрезки гофрированной трубки с кабелем внутри, чтобы разместить в яме 2–3 пары розеток. Если вы планируете использовать пневматическое оборудование или просто хотите иметь возможность ремонта и подгонки крупных деталей без выхода из ямы, запланируйте устройство крытого кармана глубиной и шириной чуть более метра. В нем можно разместить полки со всем необходимым, небольшой верстак с тисками и компрессор, но обязательно нужно организовать освещение.
Как построить смотровую яму в своем гараже
Весь процесс может уложиться всего в тринадцать пунктов. Хотя на практике этапы строительства потребуют большого количества времени и физических сил.
Как построить яму в гараже:
Нанести на пол гаража разметку. Это можно сделать и обыкновенным мелом. Желательно, чтобы яма располагалась посредине.
Вскрыть пол и срезать по периметру арматуру.
Вычистить из котлована лишний грунт.
Разровнять днище будущей ямы. Затем выровнять стены.
Установить вентиляционную систему (по желанию). Для этого потребуется выкопать горизонтальную траншею, которую необходимо вывести сквозь стену гаража. В траншее расположить трубу так, чтобы ее низ был расположен у дна.
Засыпать в котлован песок. Толщина слоя должна быть максимум 20 см. Разбавляя песок водой, хорошо утрамбовать, а после уложить сверху щебенку. Толщина слоя не должна превышать 10 см. Наилучшим образом подойдет мелкая или средняя щебенка.
Подобрать подходящий гидроизолирующий материал и закрепить его на стенах и полу котлована. В идеале подойдет рулонный материал. Если бюджет позволяет, вместо бюджетного рубероида можно использовать что-то подороже. К примеру, мембрану для гидроизоляции или специальную пленку. Для удобства нужно уложить изолятор так, чтобы он лежал на краях ямы
Концы можно прижать кирпичами или другим грузом для фиксации
Важно обратить внимание на то, что гидроизолирующий материал необходимо укладывать способом внахлест, примерно на 10 см, а получившиеся стыки закрепить мастикой.
Залить днище стяжкой. Толщина слоя должна быть около 6 см.
Соорудить бетонные стены
Сделать их монолитными будет быстрее и надежнее, чем использовать кирпичную кладку
Из фанеры либо досок требуется сделать опалубку. Если грунт песчаный, надежнее сделать ее в два слоя. Укрепить конструкцию можно армирующим каркасом.
Залить бетон. Способ, который подходит лучше всего – заливать на протяжении всего дня с разрывом в четыре часа.
Убрать опалубку. Сделать это можно только спустя неделю после заливки бетона. Но использовать смотровую яму пока не рекомендуется. Все потому что окончательно бетон затвердеет только спустя один месяц.
Выполнить финальную отделку. Оформление можно выполнить по собственному вкусу. К примеру, стены можно покрыть штукатуркой, керамической плиткой или просто покрасить.
Завершающий шаг – это оформление своеобразной границы по всему периметру смотровой ямы. Обычно для этого используется стальной уголок. Но чаще выходит так, что владельцы спокойно обходятся и без него.
Теперь яма готова и можно пользоваться.