Советы по украшению дома и участка к Новому году
Какой бы декор для своего дома и участка вы не выбрали, старайтесь учесть основные советы:
Всегда помните о безопасности! Все украшения выбирайте с учетом их использования на улице в экстремальных погодных условиях. Гирлянды должны быть обязательно с высокими показателями влаго- и грязезащиты, а также выдерживать низкие температуры. Елочные игрушки лучше выбирать не из хрупкого стекла, а из пластика, дерева или пенопласта
Важно, чтобы материалы были не только прочными, но и пожаробезопасными.
Прежде, чем скупать украшения, создайте проект-визуализацию, на которой сможете продумать все нюансы. Пусть это будет даже схематичный рисунок от руки, он поможет вам сделать выбор и приобрести именно те украшения, которые подойдут именно под ваш дом, ваши цели и бюджет
Можно сделать фото дома и участка, распечатать и уже на нем рисовать план декорирования.
С чего начать?
Для создания уникального образа объекта важны предварительная работа и индивидуальный подход.
Сначала специалистам необходимо изучить местоположение объекта, существующую световую среду. Так возникнет понимание, какую подсветку нужно использовать, чтобы не нарушить целостность и гармонию с окружающим пространством.
Цитата
«При разработке концепции освещения во внимание берется местоположение объекта и его окружающая среда: климатические условия, сейсмическая активность и ветровая нагрузка. В январе 2018 года нам поступил заказ от ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на архитектурную подсветку телебашни в Якутске, которой исполнялось 55 лет
Башня высотой 226 метров – самое высокое сооружение на вечной мерзлоте в мире. Разумеется, световое оборудование для таких объектов изготавливается на заказ. Кроме того, нужно правильно рассчитать нагрузку на конструкцию и учесть монтаж системы освещения на разных высотах
При этом важно не повредить установленные здесь телерадиовещательную аппаратуру и датчики», –
Рустам Гусейнов
Основатель компании Svet Expert
При работе с фасадами, особенно если речь идет о памятниках культурного и архитектурного значения, необходим максимально бережный подход.
Цитата
«В 2018 году наша компания реализовала проект фасадного освещения бывшего ликероводочного завода в Рязани, построенного еще до революции.
Мы использовали прием статического акцентного освещения, чтобы легкими штрихами подчеркнуть архитектурные особенности здания. По желанию заказчика светотехническое оборудование выкрасили в цвет красного кирпича – под стать историческим фасадам, чтобы не «загрязнять» их в дневное время», –
Рустам Гусейнов
Основатель компании Svet Expert
Нужно помнить, что реализация концепции – это не просто создание проекта и согласование с заказчиком. Далее бумаги идут на утверждение в Москомархитектуру, Главгосэкспертизу, МОЭСК. Подбирается оборудование, разрабатывается документация, светотехнический расчет.
Затем, как правило, эти бумаги нужно утвердить в соответствующих органах (Москомархитектуре, Главгосэкспертизе, МОЭСК и других – в зависимости от проекта).
Цитата
«Наша компания занималась освещением платформы «Юго-Восточной». Над ней установили полусферические плафоны-купола. Основное освещение спрятали за антресолью. Оно направлено на эти купола, отражается и равномерно заливает платформу мягким светом», –
Рустам Гусейнов
Основатель компании Svet Expert
Как рекламы стало слишком много
Постепенно здания всё больше покрывали не только вывески, но и афиши, объявления, плакаты. Улицы меняли свой вид, а детали и пропорции архитектуры терялись за рекламой.
Сильнее всего проблема проявлялась на зданиях в стиле классицизма: раньше их строгие формы и повторяющийся ритм формировали городские перспективы и панорамы, а теперь фасады покрывала реклама, где шрифты были разного размера. К тому же вывески пестрили цветами и располагались на разных уровнях — взгляд горожан постоянно встречал препятствия.
Тверская улица, 1910 год. Фото: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»
Склад и магазин мануфактурных товаров Н. И. Позднякова в Апраксином дворе в Санкт-Петербурге. 1910-е годы. Фото: энциклопедия Санкт-Петербурга
Размещение вывесок никто не регулировал. Горожан, местных властей и архитекторов это обеспокоило.
Вот что говорилось в выводах IV съезда русских зодчих в 1911 году:
«В настоящее время нет улиц, не обезображенных вывесками до полного затемнения архитектуры; вместо нея приезжий и обыватель видят: чудо-ваксу, майский бальзам, пилюли Ара, коньяк Шустова и проч. Мало того, к фасадам прилепляют самого разнообразного вида отделки магазинов, причём не стесняются даже на одном и том же здании прикреплять отделку самого различного характера — перерождения Людовика XVI, рядом нечто голландское и завершается всё это вывескою кинематографа во всех цветах радуги со всевозможными кривыми, кругами, золотыми солнцами и звёздами.
По мнению съезда, необходимо обуздать этот вандализм и предупредить дальнейшее изуродование многих прекрасных зданий, охранить исторические памятники зодчества и восстановить общий монументальный характер города».
Вывески на Андреевском спуске, 2. Киев, 1900‑е годы. Фото: Кончаковский А.П., Малаков Д. В. «Киев Михаила Булгакова» / издательство «Мыстэцтво»
Одно из решений проблемы — проектировать рекламу вместе со зданием. Такую практику начали ещё с конца XIX века: архитектор на стадии проекта определял количество, размер и стиль рекламных вставок.
Но это было возможно только в тех случаях, когда владелец здания, заказывая проект, знал, кто будет его арендатором, или собирался рекламировать собственные услуги.
Проект отделки фасада магазина товарищества М. С. Кузнецова в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф. О. Шехтель. 1890-е годы. Изображение: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»
Благодаря такому подходу надписи соответствовали стилю здания, часто становились его частью, орнаментом. Форматы вывесок были такие:
- металлические буквы, которые крепились на каменную или изразцовую облицовку,
- майоликовые панно с надписями,
- мозаичные панно,
- надписи, высеченные на каменной облицовке фасада и покрытые позолотой.
Как выбрать уличный прибор
Часы, вывешенные на улицу, необязательно могут быть использованы как предметы для точного указания времени суток. Ведь для этого есть и другие приборы. Однако часы могут быть применены в качестве украшения дачной территории.
Земельный участок, стоящий на открытом пространстве и продуваемый ветрами со всех сторон, — далеко не лучшее место для установления наружных приспособлений, тем более настолько точных, как часы. По этой причине необходимо учесть, что в таком случае на них накинется огромная часть природных сил:
- дожди;
- порывистый ветер;
- грязь;
- песок;
- град;
- снег.
И так далее. По этой причине необходимо обеспечить этим механизмам непроницаемый корпус.
Фонтаны
Одним из символов городского ландшафта можно считать фонтаны: обычные, многоструйные, цветные, каскадные или музыкальные, — все это разнообразие украшает центральные улицы и аллеи веселыми брызгами и радугами.
Сегодня модными стали фонтаны в европейском стиле, которые бьют прямо из специальных форсунок, размещенных в проемах на одном уровне с асфальтом или брусчаткой. Сток и рециркуляцию воды при этом обеспечивает сквозная дренажная система, расположенная ниже уровня асфальтобетонного покрытия.
Сочетание разнонаправленных струй и цветомузыкальных эффектов позволяет создавать оригинальные и завораживающие композиции. В то же время устройство фонтанов подобного уровня подразумевает использование достаточно сложных и трудоемких технологий, затрудняющих устройство аналогичных ландшафтных объектов в условиях частного домовладения.
Фонтан на городской площади
Более общепринятым и привычным вариантом обустройства ландшафтных водных систем является обычный фонтан с одной или несколькими форсунками и чашей с бортиками для заполнения водой. Наиболее распространенной формой является круглый фонтан, для декорирования чаши которого, чаще всего используется цветная мозаика или небольшие квадратики керамической плитки. Цвет и прозрачность воды напрямую определяются возможностями очистительной и дренажной системы фонтана.
Старые городские фонтаны нередко обладают почти что волшебной, завораживающей изысканностью, которой не достает многим современным их аналогам. Старинные скульптуры, натуральная мозаика, оригинальная форма – все это добавляет таким фонтанам исторической и декоративной ценности.
Благоустройство и озеленение города
Интересно, что даже на серых, полностью заасфальтированных тротуарах, рядом с шумным потоком машин и суетящимися людьми порой можно встретить настоящие произведения ландшафтного искусства: небольшие клумбы, эффектные вазоны с цветочными композициями, фонтаны, различные арт-объекты, декоративные садики и палисадники, при частных домовладениях, магазинах и кафе. Особенно приятно видеть эти красочные ландшафтные композиции на фоне серости и, нередко, грязи окружающего городского пейзажа.
Большая цветочная клумба в центре города
Многие, даже типовые, цветочные композиции, встречающиеся на городских улицах, настолько интересны и оригинальны, что архитектурные и ландшафтные решения по устройству клумб и вазонов будет полезно взять на вооружение, как опытным садоводам, так и просто любителям ландшафтного дизайна.
ROBE
художник, автор тройного мурала о путешественниках
Муралы могут как формировать, так и разрушать среду вокруг себя. Если мы будем рассматривать такие города, как Норильск, Салехард, города полуострова Камчатки и другие с типичной панельной застройкой, то муралы там жизненно необходимы. Они придают этим местам позитивный и интеллектуальный оттенок. А если мы будем рассматривать такие города, как Венецию и Рим, то быстро поймем, что туда интегрироваться современному искусству сложно. Поэтому мой вывод такой: панельки ждут муралы.
Если говорить про муралы в России в принципе, то это некая субкультурная история, а у любой субкультурной истории есть свой пик и спад. Как по мне, в последние годы муралы в России добрались до пика — их поддерживают на государственном уровне, появилось много фестивалей. Но через несколько лет потребность в этом, скорее всего, пропадет.
Грустно, что некоторые художники считают, что мероприятия, связанные с мурализмом, — это квинтэссенция успеха или признания, что это некий трамплин. Это абсолютно не так, это просто возможность лишний раз сделать то, что ты любишь делать. А то, что ты любишь делать, ты можешь делать где и когда угодно, потому что потребность творить рождается в голове, а не по зову моды. Я точно не перестану заниматься мурализмом.
Например, в 2015 году мы с друзьями поехали на Эльбрус. Выходим ночью и идем к вершине. Темно, холодно, валит мелкий, как шрапнель, снег. Поднимаемся до 4800 — отваливается половина участников. Доходим до 5100 — нас остается уже три человека. На рассвете, когда погода ухудшилась, мы шли уже в молоке, не видно ничего, вокруг одно белое безмолвие. Спустя время послышались громовые раскаты. Нам стало не по себе, и мы решили вернуться.
По пути мы встретили нескольких туристов, которые думали, что спускались, хотя шли на подъем. Это очень опасно — в такую погоду ты теряешься и можешь выйти на ледник, где трещины и где тебя никто никогда не найдет. Был десятый час восхождения. Когда ты находишься в горах, ты хочешь видеть вокруг себя красоту: хребты, пейзажи, но была только белая пустота: сверху, снизу, вокруг — всепоглощающий свет, который хлещет тебя по лицу. И в какой-то момент я стал видеть в этой пустоте образы. Вернувшись домой, я сделал серию работ под названием «Белое безмолвие»: много разных людей в разных плоскостях создавали рельеф и перспективу в белом молоке.
То есть я так живу. И ничто не повлияет на меня. Свои работы я могу выполнять как на холстах, так и на зданиях. Но второе всё же приятнее.
В Солнечнодольске мне достались три фасада — я их не выбирал. Так вышло. На каждом изображен силуэт человека в горах. Двое идут на подъем, последний — на спуск. Тот, что спускается, испытывает радость, хотя лица его и не видно, те, что идут на подъем, утомлены, потому что впереди их ждут трудности.
Сакрального смысла в эту работу я не закладывал. Каждый человек найдет в этом что-то свое. Когда я спрашивал местных жителей, что они думают о работе, оказалось, что многие в серии видят страх, печаль, тоску, агрессию, а кто-то подходит и говорит: «О, да это же Восточные горы! Я там бывал».
Уличные вазоны и цветочницы
Данные бетонные конструкции для цветов порой могут насчитывать по несколько десятков лет, что добавляет к их декоративности еще и историческую ценность. Строгость геометрических форм бетонных вазонов контрастирует с пестрыми и изящными цветами, создавая оригинальный визуальный эффект и украшая городские улицы и переулки. смета ландшафтных затрат на устройство ландшафтных форм из бетона состоит из расходов на арматуру, раствор, покраску, такелажные и погрузочно-разгрузочные работы.
В современном городском ландшафтном дизайне подобные арт-объекты в ретро-стиле, можно сказать, снова вошли в моду. Несмотря на простоту и однообразие орнаментов бетонных кадок, дизайн каждой из них индивидуален благодаря многообразию цветущих и хвойных растений.
Уличные вазоны и цветочницы из бетона
В садовых интерьерах частных домовладений бетонные емкости для цветов встретишь не часто, зато в городе, особенно в центральной и давно застроенной его части они украшают улицы еще с советских времен.
Бетонные клумбы являются также распространенным вариантом благоустройства и озеленения придомовых территорий многоэтажных домов.
Вазоны и цветочницы из бетона. Озеленение придомовой территории
Устройство таких конструкций для цветов своими руками достаточно затруднено, так что более распространенным решением в ландшафтном дизайне является использование деревянных либо обитых деревом емкостей для растений.
Дощатые кадки и ящики для цветов также являются одним из распространенных видов создания цветочных клумб в городе: они могут выглядеть достаточно эффектно благодаря яркой раскраске, и при этом практичны и износостойкие.
Приподнятые клумбы и рабатки с цветочными растениями и хвойниками можно встретить на центральных улицах, у магазинов, около старинных зданий, в парках и скверах. Размещаемые в больших кадках растения требуют регулярного и обильного полива, так как из небольшого объема приподнятой над асфальтом почвы влага уходит довольно быстро.
Обеспечить достаточную влажность и создать оригинальные цветовые сочетания поможет укрывной материал и декоративная мульча, защищающая верхний почвенный слой: сосновая кора, галька или декоративный камень мелких фракций.
Одним из классических вариантов организации приподнятых над землей клумб может быть возведение подпорных стенок и перегородок высотой от 15 см до полуметра и выше, пространство между которыми заполняется плодородным грунтом.
Приподнятая клумба. Озеленение придомовой территории
Размещение растений выше уровня земли позволит не только предотвратить переувлажнение, если участок находится вблизи от грунтовых вод, но и поможет сделать ландшафтную архитектуру более оригинальной.
Целые отряды хвойных уже готовы к пересадке и ждут своих новых хозяев
Бывает, что почва на участке чрезмерно глинистая либо чересчур легкая, песочная, что может подходить для выращивания далеко не всех видов цветочных культур. Устройство приподнятой клумбы выше уровня земли в емкости из бетона, дерева или пластика, куда можно досыпать подходящий тип грунта, обеспечит видовое разнообразие растений даже на небольшом участке со специфическим составом почв.
Разновидности иллюминации
Для монтажа новогоднего оформления фасада здания разработано огромное количество приборов и материалов. Изобилие выбора позволяет создавать самые причудливые, неповторимые рисунки на ночном фасаде, проводить смелые эксперименты использования инновационных технологий.
Для создания фасадной подсветки применяются:
- Неоновая подсветка на гибкой основе;
- Дюралайт и ленты из светодиодов;
- Светодиодные экраны и панно;
- Пространственные фигуры и целые композиции;
- Снежинки, бахрома, гирлянды на светодиодах;
- Строб-лампы;
- Прожекторы с разноцветными лампами;
- Световые приборы точечного и локального действия;
- Подсветка из комбинации различных приборов.
Особой популярностью пользуются объемные фигуры, обшитые светодиодными лампами. Они монтируются целиком. Часто с их помощью совмещается праздничное украшение фасадов и реклама продукции или услуг.
Для украшения частных домов чаще всего используются комбинации из светодиодных гирлянд и неоновой подсветки на гибкой основе.
Элементы украшения стоят недорого, монтаж можно выполнить своими руками. Современные гирлянды оснащены выносными модулями управления, с помощью которых можно менять интенсивность и алгоритм свечения.
Оформление фасада здания к новому году с помощью световых приборов позволяет создавать самые яркие и причудливые рисунки, которые будут радовать глаз жителям и гостям города.
С помощью гирлянд можно самостоятельно украсить свой дом или участок. Создать атмосферу праздника и сказки не выходя за забор.
Муляж или настоящие механизмы
Необязательно размещать в своём саду натуральные часовые приборы. Существует довольно много других способов быстро узнать точное время. Это могут быть наручные часы, гаджеты и так далее. Конкретно для украшения садового участка можно просто организовать красивый и оригинальный муляж, неповторимый в своей реализации и соответствующий настроению садовой площади.
Определённый минус составляет тот факт, что нечасто можно найти в продаже такие «обманчики». Иногда их приходится выполнять и собственноручно. Однако если нашёлся муляж, который идеально подходит для садового участка, то можно существенно сэкономить на украшении своего сада. Если это принципиально и особенно хочется иметь точный показатель времени на даче, то можно отдельно купить часовой механизм и встроить его внутрь муляжа.
Современные дизайнеры советуют покупать или создавать часы для сада больших размеров, чтобы их циферблат можно было разглядеть даже на значительной дистанции. В таком случае действительно понадобится настоящий механизм, а не «обманчик».
https://youtube.com/watch?v=6e3BZCMHlbA
Общие задачи фасадного освещения
Фасадное освещение было изобретено в США еще в начале XX века. Оно использовалось для украшения престижных районов крупных городов, после «перекочевало» и в более скромные кварталы. Именно декоративная подсветка придает домам, коттеджам, особнякам яркий, динамичный стиль, превращая целые улицы в бездны света. Современное фасадное освещение – неотъемлемая часть архитектуры, поэтому план подсветки создается еще на этапе проектирования домов, коммерческих сооружений.
Нежилые помещения подсвечивают для хорошего вписывания в городской образ, а также для привлечения внимания посетителей. Благодаря декоративной функции яркая иллюминация особенно популярна при оформлении банков, торговых центров, развлекательных комплексов, магазинов, кафе и ресторанов. Фасадное освещение придает таким объектам большие маркетинговые преимущества, поэтому повышает их рыночную стоимость.
Использование иллюминации в частных и загородных домах, дачных постройках – одно из направлений светодизайна, обеспечивающее высокие декоративные качества сооружениям. Даже самый обычный дом можно превратить в уникальное произведение искусства, выделить в нем колонны, ниши, иные формы. Но у фасадной подсветки есть и функциональная роль, она:
- улучшает визуализацию дорожек, дверей в темный период суток;
- повышает безопасность дворов, парковок, входов в дома.
Архитектурное освещение подчеркивает статус строения, поэтому самые крупные здания в городе обычно освещены ярче, чем небольшие.
Объект — индивидуальный жилой дом
Покрытия фасадов преимущественно диффузные, шероховатые. Входные зоны выделены балконами.
Для определения концепции архитектурного освещения был разработан дизайн-проект наружного архитектурного освещения фасадов здания. Использовалась трёхмерная компьютерная визуализация, позволяющая наглядно воссоздать картину освещения в темное время суток.
В результате светотехнического моделирования и имеющихся ограничений на установку осветительных приборов, была выработана следующая концепция осветительной установки архитектурного освещения индивидуального жилого дома:
— Выделить ограждение на балконах и терассах;
— Использовать акцентное освещение на простенках;
— Использовать приборы рассеянного света-бра и накладные потолочные светильники во входных зонах;
Группы включения разделить:
1. Ограждение на первом этаже (ОП-5.1);
2. Ограждение на балконах (ОП-5.2, ОП-5.3);
3. Ограждение на терассе гаража (ОП-5.4);
4. Ограждение на последнем этаже (ОП-5.5);
5. Все лучевые акцентные светильники, одно (ОП-1) и двунаправленные (ОП-2) ;
6. Бра разбить на группы по уровням дома, при этом привходовые бра должны иметь отдельное включение;
7. Потолочные светильники — каждый вход свое включение.
8. Прожекторы для освещения бассейна. Монтируются на балку.
Подобное разбитие на группы позволит создавать интересные вариативные комбинации освещения.
Кроме того, предусмотреть четыре типовых режима работы осветительной установки:
1. Включено все — праздничный;
2. Включено все, кроме акцентного освещения (ОП-1,ОП-2) — будничный, вариант 1;
3. Включено все, кроме ограждения (ОП-5) — будничный, вариант 2;
4. Выключено все, кроме входов — дежурный, *-отдельный выключатель
Основными требованиями при выборе осветительных приборов являлись:
— обеспечение качественного освещения объекта исходя из поставленной задачи;
— минимальное возможное энергопотребление;
— простота и удобство при монтаже и эксплуатации световых приборов, их надежность и долговечность;
— приемлемая стоимость.
Это интересно: Как сделать подсветку зеркала в ванной своими руками: освещаем вопрос
Виды используемых светильников
В архитектурном освещении задействуют практически все типы существующих светильников. Но к ним предъявляют совсем иные требования, нежели к тем, что ставят внутри помещений. Вот эти требования:
- возможность работать при любых климатических условиях;
- герметичность корпуса, отсутствие дополнительных швов;
- 100 % электробезопасность, пожаробезопасность;
- стойкость к механическому воздействию;
- высокая степень пыле-, влагозащиты (от IP65);
- удобство в обслуживании;
- корпус из нержавейки, алюминия, листовой стали с антикоррозионным покрытием.
Сейчас выпускают такие источники света для фасадов:
- грунтовые;
- линейные;
- точечные;
- акцентные.
Лампы для таких устройств бывают люминесцентными, металлогалогенными, но перспективными считаются только светодиодные. Их преимущества — максимальная яркость и небольшая мощность, а также длительный срок службы. Диоды работают при температурах -40…+40 градусов, быстро и легко запускаются, не мигают. Спектр цветовой температуры диодов огромен (2700-6500 К), поэтому дизайнер сможет подобрать тон, оттенок, текстуру света. Особые формы диодов — линейки и шнуры. Это ленты с круглым или прямоугольным сечением, выпускаемые в разных вариациях.
Некоторые ученые отмечают риск «светового загрязнения», которое нарушает здоровье людей и не дает созерцать чистое ночное небо в городах. Решить проблему могут особые технологии, снижающие интенсивность такого типа загрязнения и минимизирующие расходы на электроэнергию. Полностью обойтись без светодизайна зданий нельзя – он несет декоративную и практическую функции, поэтому применяется повсеместно.