Как выполняется отделка карниза крыши сайдингом

Виды сайдинга

Обшить карниз сайдингом можно в нескольких вариантах. И можно применить и разный материал.
Давайте рассмотрим каждый из них и после этого уже примем окончательное решение.

Металлический сайдинг

Карниз из металлического сайдинга, это достаточно прочная и надежная конструкция, которая прослужит очень долго.

Металлический сайдинг под дерево

  • Есть и недостаток в данном материале. После образования конденсата через некоторое время будут просматриваться рыжие пятна, которые будут портить внешний вид.
    На протяжении длительного времени вся конструкция потеряет и свою прочность;
  • Чтобы этого избежать, можно применить и медный профиль. Только цена конструкции тогда значительно возрастет.

Виниловый сайдинг для крыши

Данный материал наверное самый распространенный.И на это есть несколько причин:

  • Крепление сайдинга по карнизу выполняется достаточно прочно. Это не тяжелый материал, который достаточно просто обрабатывается;
  • В продаже есть множество цветов, что позволит без труда подобрать хорошую гамму цветов;
  • Материал прекрасно переносит перепады температур и повышенную влажность;
  • Не дорогая цена, тоже привлекает потребителя.

Для нашей работы применяются софиты с различной перфорацией. Она дает жесткость конструкции и делает ее прочной.
Так же служит и для вентиляции, не позволяет скапливаться конденсату. Теперь перейдем к вопросу, как отделать карниз сайдингом с практической точки зрения.

Выбор типа софитов

Определиться с тем, каким образом вы будете осуществлять подшивку софита, нужно еще на самом раннем этапе – подготовке. Это не сложный процесс, так как выбирать вам нужно будет всего из двух вариантов.

Сейчас можно подшивать софиты:

  • Горизонтальным методом. В этом случае вам понадобятся некоторые навыки в строительстве. Дело в том, что для такого закрепления вам понадобится специальная обрешетка, то есть каркас. Его изготовить непросто, поэтому лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
  • Диагональным методом. Если вы новичок и сложные конструкции вам даются непросто, выбирайте этот способ. Здесь вам не нужно будет изготавливать специальные каркасы. Закрепляются материалы диагонально, то есть так, чтобы они смотрелись параллельно плоскости стропильной ноги. Но у такого метода есть один существенный недостаток – его внешний вид не такой красивый, как у горизонтальных софитов.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.

Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.

Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)

Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Устройство карниза кровли

Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.

Фронтальный карниз крыши

Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.

Боковой карниз крыши

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать

Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза

В последствии они закрываются облицовочным материалом.

Сайдинг и альтернативные виды материалов для обшивки крыши

Покрытие сайдингом отнюдь не является единственно верным вариантом при обшивке карниза. Существует ряд других материалов, способных с такой же эффективностью заменить сайдинг.

Рассмотрим особенности каждого из этих отделочных материалов и самого сайдинга, чтобы вы могли подобрать для себя наиболее приемлемый с вашей точки зрения вариант.

Виды сайдинга для подшивки крыши

Сайдинг – наиболее доступный материал для подшивки свеса крыши

Кровельный карниз может быть подшит следующими видами сайдинга:

  • Виниловый сайдинг. Материал изготавливается из ПВХ и обладает такими преимуществами, как сравнительно низкая цена, небольшая масса, пожаробезопасность, простота монтажа, практичность и долговечность. С одинаковой эффективностью можно как покрыть дом сайдингом в фасадной части, так и отделать им кровельный свес. Единственным недостатком сайдинга применительно к подшивке кровли является отсутствие на нем специальных вентиляционных отверстий, которые потребуется при монтаже вырезать самостоятельно.
  • Металлический сайдинг. Многие предпочитают именно этим материалом подшивать крышу, считая его более прочным и долговечным. По правде говоря, такой сайдинг для подшивки крыши – далеко не лучший вариант, поскольку оцинкованное покрытие зачастую не спасает его от постоянно накапливающейся в карнизной части влаги. Вследствие этого материал может преждевременно поржаветь, а значит, долго не прослужит.

Другие виды материалов для подшивки кровельного свеса

Специальный материал для подшивки свеса крыши софит станет отличной альтернативой традиционному сайдингу

Покрытие дома сайдингом в карнизной части крыши можно заменить следующими материалами:

  • Виниловым софитом. Это так называемый кровельный сайдинг, разработанный специально для облицовки кровельного короба. В отличие от традиционного сайдинга конструкция софита предусматривает наличие специальной перфорации, обеспечивающей необходимый приток воздуха в подкровельное пространство.
  • Алюминиевым софитом. По сути, это тот сайдинг для кровли, только изготавливают его из цельного алюминиевого листа, на который впоследствии наносится декоративно-защитное покрытие. Обладает более высокими техническими характеристиками в сравнении с виниловым софитом, но и стоит, как правило, существенно дороже.
  • Деревянной вагонкой. В свое время она являлась чуть ли не единственным материалом для подшивки крыши. Однако с появлением более прогрессивных материалов стала использоваться гораздо реже. Связано это с тем, что сайдинг для крыши по долговечности соизмерим со сроком службы самой кровли, тогда как обшивка деревом требует периодической замены (обычно не реже чем раз в 10 лет). В работе же вагонка так же удобна, как и выше озвученные материалы.

Если у вас нет времени заниматься подшивкой крыши самостоятельно, специалисты компании Еврокров с удовольствием выполнят за вас всю запланированные кровельные работы

Как грамотно провести облицовку

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J- T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.

Установка планки для кровли J- T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.

Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:

  1. Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
  2. Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
  3. Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
  4. Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
  5. При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim

Что такое сайдинг

Этот термин определяет не столько сам материал, сколько технологию отделки фасадов наборными панелями, оснащёнными защёлками для крепления и отверстиями для гвоздей. Эта технология впервые использовалась в середине прошлого века, в Америке. Став необычайно популярным и в других странах, сайдинг появился в России в девяностых годах.  Итак:

Существует несколько видов панелей сайдинга: металлические, виниловые и полихлорвинидные. Металлическими рейками чаще выполняется обшивка фасада. Их конфигурация несколько отличается от тех моделей, которыми производится подшивка свесов кровли.

  • Отделка крыш и карнизов сайдингом, может выполняться как металлическими, так и виниловыми панелями. Главное, чтобы они были специально для этого предназначены.
  • Сайдинговые панели для подшивки свесов кровли, отличаются не только формой — они имеют перфорацию по всей длине. Перфорированная поверхность не даёт собираться конденсату внутри корпуса сайдинга.

Все разновидности панелей имеют длительный срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, ультрафиолету, не требуют особого ухода при эксплуатации. Обширная цветовая палитра и наличие всевозможных декорирующих элементов позволяет обновлять фасады любых строений, а также создавать новые, современные проекты.

Обшивка карниза дома сайдингом

Делается именно на коробку. Только могут быть разные варианты, но принцип один, нам надо сделать качественную базу, чтобы сайдинг для карнизов установить правильно и в одной плоскости.
Теперь перейдем и рассмотрим выполнение этой работы при разных скосах крыши.

Увеличенный карниз

Отделка карниза сайдингом при отделке реконструируемых зданий часто возникает необходимость расширить линию карниза, чтобы скрыть стягивающие конструкции или элементы усиления.Итак:

  • Для обшивки сайдингом такого карниза необходимо к стропилам и стене дополнительно прикрепить несущий каркас;
  • Снизу он обшивается непосредственно сайдингом, желательно перфорированным для обеспечения достаточной вентиляции;
  • Для обшивки боковой части конструкции подойдет обычная фасадная панель.

Обшивка по затяжке

  • В качестве нижней части конструкции при данном виде обшивки выступает затяжка или же нижний пояс фермы. Сначала необходимо определить шаг ферм.
    Поскольку шаг конструкции составит около 500-800 мм, а длина панели – около 3 м, несложно понять, что в местах закрепления панель необходимо подрезать;
  • Для проверки ровности плоскости нижней части несущих конструкций нужно натянуть нить по крайним точкам. В случае необходимости выравнивания высот производится набивание планок.

Монтаж софитов

Монтаж карниза сайдингом делается по правильно сделанной коробке. Для установки софитов понадобятся следующие инструменты: молоток, шуруповерт, ножницы по металлу либо нож для порезки сайдинга, строительный уровень или нить.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения, правильная отделка карнизов сайдингом требует четкой и осмысленной последовательности действий.

Итак:

  • Прибить ветровую планку. К ней будут крепиться остальные элементы. Кроме того, ветровая планка обеспечит необходимую жесткость конструкции;
  • К планке прикрепить J-профиль;
  • Прикрепить J-профиль к стене. При помощи нити или уровня проверяем, находятся ли профили в одной горизонтальной плоскости.
  • Вставить в профили ПВХ карнизную доску. Подрезать панель софита до нужной ширины.
  • Если на кровле установлена металлочерепица, прикрепить к ветровой планке подшивочную планку. Желательно, чтобы ее цвет, как и цвет саморезов, гармонировал с кровлей;
  • Карниз обшить сайдингом надо с правильным подходом. Не стоит делать крепление в плотную. Сайдинг при нагревании может увеличиваться до одного см, это зависит от размера панели. Поэтому стоит предусмотреть не большой люфт;
  • Соединение делается только через предусмотренные отверстия, причем выбираем середину и не крепим сильно плотно.
    Это нас спасет во время расширения материала. Не стоит дожимать порядка двух мм;
  • Некоторые советуют применять на стыках панелей герметик, этого делать нив коем случае нельзя. Если герметик мягкий, тогда он просто отслоится во время расширения панели.
    Если он будет жестко фиксировать деталь, тогда она просто деформируется;
  • Перед креплением сайдинга не забываем прикрепить элементы, на которых будет держаться отлив. Их следует приобрести заранее.
    Потому, что после выполнения отдеки не все можно будет применить. Их есть несколько видов и это надо будет продумать.

Выбираем сайдинг, карнизная доска будет его держать. Обшить сайдингом карниз не так и сложно.
Главное делать правильно разметку и не торопиться во время работы.

Правила установки сайдинга

Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.

Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга. Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус

Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу

Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия

Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.

Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.

Разновидности панелей

Металлический

Так как подшивать карниз сайдингом из дерева не очень выгодно и удобно, попробуем рассмотреть другой вариант. Металл достаточно прочный и внушает доверие, но из-за того же конденсата он начнет ржаветь даже несмотря на то, что имеет оцинкованный слой. В результате видны пятна ржавчины с характерной рыжиной. Эстетика будет потеряна, а вместе с ней пропадет и прочность. Конечно, если вариант покупки медного профиля, так как он устойчив к коррозии и имеет красивый благородный оттенок. Только вот перед тем, как подшивать карниз сайдингом такого типа подумайте о стоимости. Цена на медный материал высока.

Виниловый

Оба предыдущих варианта не очень подойдут, к тому же достаточно дорогие. Виниловый сайдинг является относительно недорогим и более распространенным в строительстве благодаря своей устойчивости к влаге.

Поливинилхлорид, из которого сделан этот вид сайдинга, имеет:

  • Высокую прочность.
  • Термоустойчивость и влагоустойчивость.
  • Широкую цветовую палитру.
  • Приятную цену.
  • Удобство установки
  • То, что для установки не требуется многострочная инструкция.

Учтите то, что сайдинг для отделки карниза сам по себе не подходит, поэтому используются софиты – специальные изделия, предназначенные как раз для карниза.

Это панели с/без перфорации из ПВХ, которые нужны для защиты карниза от лишней влаги.

Есть несколько видов софитов, которые отличаются между собой по типу перфорации:

  • Без перфорации.
  • Частично перфорированные.
  • С полной перфорацией.

Это нужно для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы отделка сайдингом карниза, фото которой приложено в статье, была правильно подобрана, для начала нужно ознакомиться с проектом. Исходя из того, каково инженерное решение узла карниза, определите степень возможного увлажнения. Также можно благодаря изучению проекта сразу же подобрать нужный оттенок изделия, которым вы и будете производить отделку.

В теплом чердачном помещении будет целесообразнее подшивать свесы цельными софитами. Они нужны, чтобы не дать проникнуть холодному воздуху внутрь и защищают кровлю от влаги, которая может попасть снаружи. Панели, перфорированные полностью, служат для усиленной вентиляции. В таком случае панель поспособствует движению воздушных масс. Такой вид панелей используется для кровли с невентилируемым сплошным настилом. К примеру, если у вас кровля из битумной черепицы или же покрытая рулонными материалами.

Виды сайдинга

Металлический

Металл имеет целый ряд преимуществ перед тем же деревом. Он более крепкий и надежный. Но металлический сайдинг боится влажности: даже несмотря на наличие слоя цинка на поверхности, на металле со временем появляются рыжие пятна, где ржавчина особенно сильно поражает железо. Кроме эстетического вида ухудшается и прочность материала: риск нарушения целостности в местах, где находится ржавчина, вырастает в разы. От этого спасет покупка медного сайдинга. Медь не только не боится влаги, но и обладает характерным металлическим блеском. Главный минус в использовании медного профиля – это его высокая цена.

Деревянный

Этот материал создает иллюзию дороговизны и придает всей конструкции эстетичности. Монтаж деревянного сайдинга не требует никаких специальных инструментов и особых знаний и умений. Но дерево имеет большой минус: оно собирает в себя всю влагу, а также поддается воздействию температурных перепадов, что является главной причиной разрушения конструкций из дерева даже при особой обработке.

Виниловый

Поливинилхлорид – материал более устойчивый к высокой влажности. Он обходится дешевле всех своих аналогов. Благодаря двум этим факторам, виниловый сайдинг – это лучший вариант для отделки карнизов. Кроме них также отмечают:

  • Хорошие прочностные характеристики;
  • Широкий выбор цветовых решений;
  • Простоту установки, для монтажа не требуется чтение многостраничных инструкций, все собирается на интуитивном уровне;

Отдельно сайдинг не подходит для отделки поверхности карниза. Строители используют для этой цели софиты. Они представляют собой панели ПВХ, которые могут иметь перфорацию. Данные панели в основном служат для защиты карниза от накапливающейся влаги.

Исходя из способа перфорации, софиты подразделяют на 3 вида:

  • Полная перфорация всей поверхности панели;
  • Частичная перфорация;
  • Цельные панели без перфорации;

Перфорация требуется для вентиляции пространства около карниза. Исходя из степени требуемой вентиляции и предполагаемого увлажнения карниза, уже на этапе планирования и составления проекта выбирается тип перфорации.

Наиболее популярны панели с совмещенным типом перфорации. Они обеспечивают достаточную вентиляцию, но не пропускают капли воды.

Панели из ПВХ с частичной перфорацией особенно пригодятся в местах, где имеются деревянные или металлические элементы конструкции, так как с помощью вентиляции конденсат может покинуть пространство карниза. Соответственно металл не будет поддаваться ржавчине, а дерево гниению.

Полная перфорация пластин уместна в тех строениях, где кровля сама по себе не пропускает воздух, что обеспечит защиту от холода с улицы. Цельные панели применяются на чердаках. Там нет необходимости отвода конденсата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий