Медиафасад “WGBH”
Светодиодный медиафасад “WGBH” (Бостон)
Фото: Chris Pullman
“WGBH” (Бостон), некоммерческая станция общественного телевидения,
нашла подрядчика в лице компании “Mark IV” (Plano, TX) на постройку
медиафасада для своей новой штаб квартиры в Бостоне, пригороде
Брайтона.
“WGBH” разработала медиафасад как визуальное представление,
отражающее своё восприятие стиля жизни зрителей. Демонстрируется только
одно изображение в день. Полноцветная система светодиодного дисплея с
шагом 28 мм имеет структуру пикселя из 6 светодиодов и разрешение
336×384 пикселя. Основной видео дисплей имеет размеры 9×10,6 м и угол
обзора 140°.
13 вертикальных удлинённых и зауженных полосок светодиодов покрывают
несколько сегментов здания по направлению к его верхней кромке. Прохожие
наблюдают изображения на разных видео экранах – и мысленно выстраивают
весь полный образ.
Денис Хиккей, сотрудник отдела продаж компании “Mark
IV”, пояснил: “Водители иногда проезжают мимо из любопытства, чтобы
посмотреть, какую видео тему они увидят в этот день”. Изображения бывают
художественными, историческими, также показываются элементы окружающей
среды и события культуры. “Этот медиафасад разработан для того, чтобы в
большей степени отражать стиль жизни, чем служить рекламным или
брендовым задачам”, – утверждает Хиккей.
Архитектурная и дизайнерская фирма “Poulin+Morris” из Нью-Йорка
спроектировала само здание штаб-квартиры. Компания “Mark IV” создала
медиафасад, использовав свой наружный видео дисплей “Sky Theater”.
Фирма “Broadway National”, также из Нью-Йорка, провела монтаж и запуск
системы.
Советы по выбору медиафасадов, их достоинства
К выбору медиафасада следует подойти с определенной ответственностью. Для начала следует четко определить, для чего он будет нужен. Например, коммерческие цели могут быть воплощены техникой, которая характеризуется высокой детализацией, имеет высокую степень яркости. Следующий важный момент — определение места установки, расчёт допустимой максимальной нагрузки. Для этих целей подойдет здание, расположенное в месте с высоким показателем проходимости.
Не менее важен правильный выбор шага пикселя. В этом случае следует руководствоваться основным правилом: чем будет меньшим шаг, тем будет лучшей видимость с меньшего расстояния. Также важна яркость с учетом условий эксплуатации при разных погодных условиях и температурных режимах.
Медиаэкраны бывают матричными, когда для их основы используется гибкая сетка. А бывают кластерные — на основе светодиодов. Это позволяет делать такие рекламные носители любых габаритов и форм. Изделия имеют меньший вес, чем светодиодные дисплеи. За счет этого их можно монтировать на стены, построенные из любого материала. К достоинствам таких конструкций стоит отнести антивандальную защиту.
Срок их службы составляет от 100 до 150 тысяч часов бесперебойной работы. Также неоспоримым плюсом медиафасадов является широкие углы обзора — как вертикальные, так и горизонтальные. Изображение на таких экранах получается ярким и качественным, хорошо заметным даже в солнечный день. У таких конструкций высокая сопротивляемость ветровым нагрузкам по сравнению со световыми коробами.
Сферы применения
Медиафасады помогают освежить внешний вид старых зданий. Кроме этого такие конструкции — отличный вариант для оригинальной подсветки строений в ночное время. А еще медиаэкраны применяются для монтажа на стены:
- стадионов;
- спортивных комплексов;
- казино;
- ТРЦ;
- ночных клубов.
Медиафасады устанавливают на объектах необычных форм, на закругленных фасадах, зданиях со сферической крышей.
Типы медиафасадов
Выделят три основных типа медиафасадов:
каркасные трубчатые – они представляют собой длинные прозрачные трубки, внутри которых проложены полноцветные светодиодные ленты высокой мощности. Благодаря наличию внешнего защитного каркаса стойкость к любым механическим повреждениям у таких моделей очень высокая. Их легко устанавливать и обслуживать, т.к. такая конструкция проста и надёжна.
Красные трубчатые медиафасады
Бескаркасные трубчатые медиафасады
кластерные – это целые полотнища из сплетённых воедино светодиодов. Они имеют ячеистую структуру, которая подобно камуфляжной сетке полностью прикрывает истинный вид постройки. Преимущество таких систем состоит в том, что ими можно «обволакивать» любые объекты – даже если они огромных размеров – в сотню этажей. Такие сетки можно сделать любой нужной величины, с возможностью подбора оптимального размера ячейки — кластера.
Кластерный медиафасады
Кластерные модули устанавливаются гораздо проще, чем оба предыдущих варианта. Они не требуют такого большого количества дополнительных элементов для монтажа. При этом сетчатые полотна с глазками диодов обеспечивают высокую светопроницаемость, и внутри здания не будет ощущаться заметного затенения.
При монтаже и выборе шага и высоты пикселей отталкиваются от габаритов здания и расстояния обзора изображения
Важно правильно подобрать так называемые «удобные» высоты установки медиафасадных систем, которые обеспечат отличную просматриваемость объекта даже на большом расстоянии
Медиапланирование сегодня
Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения маркетинговой акции, без которой невозможно эффективно претворить в жизнь и оценить всю кампанию. Успешно решить задачу эффективного инвестирования и позволяют технологии медиапланирования, отвечающие на вопрос “Как сделать так, чтобы потраченные средства работали на вас?”.
Термин “медиапланирование” возник в 1994 году в рамках научного семинара, ежемесячно проводимого исследовательским центром V-ratio в Институте социологии РАН. В двух словах, медиаплан – это план размещения рекламных обращений, особый документ, отвечающий на следующие вопросы: Где, Когда и Как часто размещать рекламу, Какую аудиторию охватить и Сколько на это потратить. Иными словами, речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения при достижении максимальной эффективности. Грамотный медиаплан составляется в результате анализа большого числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство. Авторы рекламных кампаний могут получить авторитетные источники вторичной информации, позволяющие обоснованно планировать рекламные кампании.
Основное понятие медипланирования – rating (рейтинг), размер аудитории, видевшей или слышавшей ту или иную информацию в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству целевой аудитории. Понятие coverage (покрытие) – базовый показатель рекламного воздействия, демонстрирующий степень достижения целевой группы. Чем выше покрытие, тем больше мощность трансляции сообщения. Coverage относится к потенциальной аудитории медиа, а такой показатель как reach (достижение) используется по отношению к аудитории, которая была реально достигнута.
Как наука медиапланирование еще довольно молода. Хотя определенная система показателей сложилась, возможны различные трактовки. Существует мнение, что медиапланирование может быть полезным ровно настолько, насколько оно понимаемо, и в этом есть большой смысл.
Наиболее действенными сегодня оказываются нестандартные подходы к охвату аудитории. Яркий пример – уникальный медиа фасад здания торгового центра Cocor в Бухаресте, Румыния. Один из самых больших медиа фасадов в Европе расположился на 3300 м², совмещая как зрелищный развлекательный, так и коммерческий контент на нескольких светодиодных экранах. По скромным подсчетам, ежемесячно на фасад устремлено 5.8 млн. глаз проезжающих мимо по восьми дорожным полосам автомобилистов, от 40 секунд до 3 минут на просмотр, в зависимости от плотности движения. Половина трансляций посвящена местным и национальным новостям: праздники, культурные события, сообщения о дорожном движении и пр. Остальное время отведено рекламе. Система управления контентом позволяет транслировать на всех светодиодных экранах синхронизированные промо-ролики высокого разрешения.
Медиа фасад со светодиодными экранами Cocor Shopping Center в Бухаресте Фото: screens.ru |
Cocor Shopping Center Channel промо-ролик
Другой яркий пример – Phoenix Island в Китае
Здесь медиа фасады были установлены 11 января 2011 года, и мгновенно привлекли внимание как символ современного Китая. Поражает воображение динамичное освещение здания, система которого основана на многофункциональной видеотехнологии нового поколения
Учтены и природные особенности региона: установки водоотталкивающие, не поддаются коррозии и рассчитаны на долгие годы службы. Система была тщательно протестирована до финальных дизайнерских работ.
Светодиодные медиа фасады зданий Phoenix Island с Daktronics LED stick elements ProPixel, Sanya, Китай Фото: designboom.com |
Концепция медиа фасадов Phoenix Island
Почему именно светодиоды?
Светодиодные системы выбраны за основу здесь неспроста. Целый ряд факторов свидетельствует именно в их пользу.
Во-первых, цветные диоды могут обеспечить любое сочетание красок с тысячами вариантов оттенков. Поддерживается диммирование, при полной нечувствительности к частоте включений-выключений.
Во-вторых, они потребляют совсем небольшое количество энергии (по сравнению с другими известными осветительными системами). А это является немаловажным фактором при подсветке фасадов огромных высотных зданий – ведь при этом расходуется колоссальное количество энергии.
В-третьих, при столь небольших энергозатратах они светят очень ярко. Даже спустя годы работы наблюдается крайне малое выгорание ресурса.
В-четвёртых, диодные системы не боятся агрессивного воздействия внешней среды — ни высокая влажность, ни перепады температур им не страшны.
И, наконец, в-пятых, они не выделяют никакого вредного излучения, а значит, абсолютно безопасны для работников или жильцов подсвечиваемых зданий.
Светодиодный медиафасад
Именно эти группы разноцветных диодов и формируют яркую динамичную «картинку». На интенсивность свечения диодов не повлияет ни дождь, ни экстремальные температуры, ведь для наружной подсветки используются особые, герметичные системы. Они имеют высокий уровень защиты.
В то же время вечером нет проблемы со слепящим свечением, проникающим внутрь сквозь окна, так как сама конструкция диодов предполагает однонаправленное свечение (в данном случае – наружу).
Благодаря применению сверхмощных светодиодов нового образца медиафасад вполне может просматриваться даже на фоне яркого солнечного света днём. Далеко не все виды ламп могут похвастать тем же. Правда, обойдутся такие модули на порядок дороже обычных моделей ночного типа свечения.
Виды
Медиафасады бывают трех видов:
- Сетчатые.
- Реечные.
- Кластерные.
Сетчатые
Простой светодиодного экрана для уличного применения. Представляет гибкую сетку с закрепленными на ней светодиодами. Каждый диод работает автономно.
Экран пропускает большую часть солнечного света. Это позволяет монтировать его на светопрозрачные части офисных зданий. Повышенная гибкость дает возможность облицовывать сеткой сложные архитектурные формы, а также здания старой постройки.
Сетчатый медиафасад легкий, поэтому его можно монтировать без использования дополнительных креплений. Вся система подвешивается на специальные тросы, не требуется монтажа каркаса жёсткости.
Сетчатые фасады не препятствуют рециркуляции воздуха, их можно смонтировать практически на любое основание.
Из недостатков можно выделить редкий шаг пикселей. Для больших площадей это не представляет проблемы. Яркость медиафасада из сетки порядка 4500-6000 кд/м2, что является средним показателем в классе. Срок эксплуатации 5-6 лет.
Реечные
Более сложный по конструкции вид медиафасада. Состоит из вертикальных стоек, на которых закреплены светодиоды. Такая конструкция обеспечивает высочайшую прозрачность системы до 80%.
Реечные фасады часто устанавливаются на офисные здания с большим числом светопрозрачных конструкций. С их помощью декорируются стадионы, торговые и развлекательные центры.
Реечные фасады практически не заметны изнутри помещения. Расположение стоечных элементов часто совпадает с каркасом светопрозрачных конструкций. Весь элементов немного повышает сетчатые экраны и составляет до 15 кг/м2. В масштабах крупного здания разница в массах незначительна.
Из недостатков можно выделить высокую стоимость за квадратный метр, а также редкий шаг у пикселей от 10 мм.
Кластерные
Состоят из отдельных элементов – кластеров. Каждые кластер – это набор светодиодов, которые соединены между собой и герметично закрыты. Кластер работает как единый блок.
Каждый блок монтируется на систему тросов. Затем соединяется между собой в единую систему, работающую под управлением компьютера.
Медиафасады кластерного типа применяются для устройства большеразмерных экранов на высотных зданий, а также фасадах офисов и торговых центров. Ими удобно декорировать сложные по форме, закругленные фасады стадионов или других спортивных объектов.
Основное достоинство кластерных фасадов – это универсальность. Благодаря маленькому весу 7 кг/м2 ими можно обшивать любые здания.
Блочная система под управлением компьютера дает возможность создавать огромные экраны-стены, которые будут работать как единое целое. Высокая светопрозрачность конструкции дает возможность монтировать их на здания с полным остеклением.
Главный недостаток это высокая стоимость за квадратный метр. Шаг пикселей начинается от 80 мм, что сказывается на качестве изображения.
За светодиодными медиафасадами будущее. Они уже устанавливаются на разнопрофильные здания во всем мире. С их помощью украшаются отели и гостиницы, торговые и развлекательные центры, офисы и спортивные сооружения.
Не все проблемы с цветопередачей, работой в дневное время, а также долговечностью решены. Но технологии не стоят на месте. Качество медиафасадов будет улучшаться, а область применения расширяться.
Возможности и достоинства медиафасадов
Концепция медиафасадов позволяет придать городским улицам яркость и игру цвета. Кроме того, медиафасад позволяет сделать информационную среду города более разнообразной и привлекательной.
На сегодняшний день, речь идет уже не просто о высокотехнологичных наружных светодиодных экранах, а медиа – архитектуре больших городов. Светодиодные фасадные дисплеи должны не только органично вписываться в облик самого здания, но и сочетаться с окружающим ландшафтом и медиафасадами других зданий, расположенных неподалеку.
Медиафасады вмешиваются в городскую среду и влияют на повседневную жизнь улиц.
Светодиодные экраны обращают на себя внимание пешеходов и водителей автомобилей. Это может быть не только аргументом для потенциальных рекламодателей, но и поводом для беспокойства о безопасности на дорогах
Именно этот аспект наружной рекламы часто обсуждается на правительственном уровне.
Оригинальный и эффектный медиафасад формирует имидж крупных корпораций. Для компаний среднего и малого размера наружные LED экраны – эффективный способ заявить о себе.
Особенности применения
На данный момент медиафасад – блистательный образчик современной рекламной и осветительной архитектуры. Высокотехнологичные осветительные системы открывают перед маркетологами просто невероятные возможности.
Подсветка фасадов главных офисов крупных корпораций уже издалека говорит о статусе компании. Главная задача светотехников и дизайнеров – достичь оптимального баланса сдержанности и китча, уместности такой яркой подачи на общем фоне других построек поблизости.
Это не должен быть сплошной поток рекламных роликов, в результате горожане просто перестанут обращать на них внимания
Нужно грамотно и ненавязчиво привлечь внимание потенциального потребителя
И здесь важно добиться гармоничного сочетания интересного для людей контента, транслируемого с «экранов» и серии рекламных блоков. Соблюсти этот тонкий баланс бывает нелегко.
Ведь по большому счёту именно для рекламных (информационных) целей и тратятся настолько большие средства
И от качества их подачи зависит востребованность у конечного потребителя, а значит и окупаемость таких систем
Соблюсти этот тонкий баланс бывает нелегко.
Ведь по большому счёту именно для рекламных (информационных) целей и тратятся настолько большие средства. И от качества их подачи зависит востребованность у конечного потребителя, а значит и окупаемость таких систем.
Кроме того медиафасад – идеальный способ разнообразить скучные серые дома городских улиц. Посмотрите на фото ниже — как по мановению волшебной палочки вид одного и того же сооружения преображается кардинально.
Оживленные стены
Идеально использовать такое обрамление на зданиях кинотеатров, концертных залов, стадионов.
Впрочем, не обязательно это должна быть кричащая подсветка именно рекламного характера. Многие компании желают просто выделить световыми акцентами собственные производственные сооружения среди прочих. Заявляя тем самым о своём определённом статусе.
Медиафасады в городе
Геометрические ряды светодиодов, установленных вдоль этажных перекрытий, коридорные пролёты, отделка периметра крыш – так создаётся самобытная гармония скупой на отделку современной архитектуры.
Разноцветный светодиодный медиафасад может полностью преобразить вид и геометрию здания в вечернее время. Ниже приведён яркий пример кардинальных «светотрансформаций» — одно и то же здание при активации разных режимов подсветки становится просто не узнать.
Подсветка здания
Глядя на такие фасады создаётся впечатление, что здание – это живой организм, функционирующий самостоятельно – настолько реалистично выглядит подсветка. Она плавно пульсирует, переливается цветами, меняя интенсивность свечения и его оттенки.
И вроде бы и нет пёстрой рекламы, но, согласитесь, уже сам факт нахождения офисов в таком здании уже говорит об определённом статусе компании.
Стадион “Халифа”
Гигантский светодиодный экран стадиона “Халифа”
Фото: Element Labs
Доха, столица и самый большой город в Катаре, находится в Персидском
заливе. Как и её сосед по заливу, Дубай, город пережил быстрый
экономический рост, благодаря успехам нефтегазовой промышленности. В
последнее время его экономика была диверсифицирована.
В 2006 г. Доха принимала 15-ые Ежегодные Азиатские Игры. Сорок пять
наций соперничали в спортивных поединках. Подобно Олимпийским играм, на
Азиатских Играх предполагалась подготовка церемоний открытия и закрытия.
Зрителями этих массовых событий сталь сотни тысяч прибывших туда людей
и, по меньшей мере, три миллиарда телезрителей.
Для показа церемоний пятидесятитысячный стадион “Халифа” был
укомплектован медиафасадом, позволяющим зрителям облегчить восприятия
видео информации по мере её прохождения. Для оснащения стадиона таким
массивным видео оборудованием Оргкомитет Азиатских Игр в Дохе подрядил
компанию “Element Labs” (Santa Clara, CA), производителя светодиодных
экранов для аудиовизуальных и архитектурных приложений.
Медиафасад для стадиона “Халифа” в г. Доха (Катар)
вместимостью 50 000 мест достигает высоты 39 метров в своей верхней
точке, что позволяет зрителям, более легко воспринимать церемонии. Для
создания этого чуда визуализации компания “Element Labs” использовала
более 20 000 единиц своих светодиодных видео модулей “Versa RAY”.
Гигантский светодиодный экран имеет размеры 165 метров в длину и 39
метров в высоту, занимает площадь 4 500 кв. метров и имеет форму
полудиска Луны. Фирма “Element Labs” установила на несущую конструкцию
20 000 единиц своего основного продукта, светодиодных линеек “Versa
RAY”. Были установлены линейки “Versa RAY RGB” с шагом между пикселями
77 мм. Каждая защищённая от атмосферных влияний линейка “Versa RAY”
имеет длину приблизительно 3 метра и представляет собой трубку диаметром
20 мм. Светодиодные линейки были установлены вертикально на заранее
подготовленную модульную вязаную структуру.
Крис Варрин, соучредитель компании “Element Labs”, прокомментировал
трудности поставки и построения одного из самых больших в мире отдельно
стоящих светодиодных экранов в условиях пустыни: В обоснование
вертикального размера экрана, мы начали с построения образца, которым
стал светодиодный макет фасада на 100 кв. метров. Далее макет
отлаживался и тестировался до тех пор, пока заказчик не одобрил
параметры яркости пикселей и разрешения.
После этого, фирма “Element Labs” разработала макет, отвечающий
необходимым критериям по ветровым нагрузкам, суточным колебаниям
температуры и другим факторам, относящимся к понятию защищённости от
воздействий окружающей среды. Для уменьшения ветровой нагрузки
светодиодный экран был спроектирован в виде каркаса вертикальных рёбер,
на который были смонтированы модули “Versa RAY”. Промежутки между
рёбрами позволяют ветру проходить сквозь экран. Хотя при детальном
рассмотрении полотна экрана эти промежутки видны, светодиодный экран
работает ночью – и тогда он выглядит сплошным. При дневных температурах,
по меньшей мере, в 46°C основная часть сборки производилась по ночам,
когда температура существенно падала.
Луис Брилл: “Как Вы распределяете видеосигнал в реальном масштабе
времени для обеспечения полного изображения на площади в 48 000 кв.
метров?”
Крис Варрин: “Так как размер светодиодного экрана обуславливает
распределение видеосигнала, специалисты компании “Element Labs” разбили
видеоэкран на множество более мелких сегментов (представьте себе
черепицы) и снизили ширину диапазона, обеспечив самый быстрый путь для
равномерного распространения изображения. После завершения монтажа
светодиодных линеек “Versa RAY” команда монтажников “Element Labs” сразу
же подключила кабели электропитания и данных к светодиодному экрану”.
Шариф Хашишо, директор по церемониям и культурным событиям Азиатских
Игр, выразил своё мнение: “На каждой Олимпийской церемонии бывают
задействованы многие новые технологии. На наших церемониях открытия и
закрытия Игр, мы применили свой новый светодиодный дисплей. Презентация
экрана заставила поволноваться оба Оргкомитета в Бейджинге и в Лондоне
(оргкомитет Олимпиады) на предмет того, а смогут ли они вообще, и, если
да, то как превзойти наш светодиодный экран”.
Комплекс “Магазинов Чудесной Мили”
Светодиодный медиафасад “Магазины Чудесной Мили”
“Магазины Чудесной Мили” (MMS), 170-этажный торгово-развлекательный
центр при “Планете Голливуд” (в прошлом “Аладдин”). Отель/казино
заключил договор с отделением в Лас-Вегасе компании “Yesco Inc.” на
проектирование и установку своей светодиодной дисплейной системы
“Prism”. Она является последовательностью светодиодных экранов с шагом
между пикселями 25 мм., которые образуют медиафасад, установленный по
верхней трети здания. Медиафасад вещает на “Стрип”, а также на
городской транспортный поток, который проходит по бокам здания.
Здание “MMS” расположено прямо напротив отеля/казино “Беллажио”,
которое несколько раз в день предлагает зрителям весёлое уличное водное
шоу и собирает большую аудиторию. После каждого шоу зажигается
медиафасад “MMS”, побуждая зрителей пересечь улицу и посетить
торгово-развлекательный центр.
Джойнер пояснил: “С созданием нашего медиафасада посещаемость и
внимание к нашему торговому Центру резко возросли. Мы, вероятно,
превзошли ожидаемый 25% прирост потока покупателей в наш торговый
комплекс
Наш медиафасад является более чем просто рядом видео вывесок.
Он представляет собой окно, которое позволяет наблюдателям взглянуть
внутрь “MMS”, чтобы быстро узнать о наших возможностях по аренде и
ценам, а также о времени работы”.
Разнообразие форматов медиафасадов
Медиафасады различаются по размерам, это может быть небольшая светодиодная анимированная вывеска или наружный витринный экран для магазина, или ресторана.
Такой LED дисплей позволит отображать графические изображения, фирменный логотип, рекламные ролики, предлажения, световые эффекты и т.д.
Небольшой наружный светодиодный экран удобен для трансляции информации об акциях, продуктах, специальных предложениях и новостях компании.
Промежуточный вариант – светодиодный дисплей, занимающий часть фасада здания. Такая конструкция представляет собой внешний экран, встроенный в стену здания. Медиафасад такого формата дает уже больше возможностей по передаче информации.
Огромные медиафасады повторяют архитектуру зданий, полностью покрывают своей поверхностью внешние стены и представляют собой светодиодную конструкцию, интегрированную в фасад строения.
Как правило, такие масштабные медиафасады планируются еще на этапе проектирования объекта, хотя могут быть и установлены на уже функционирующие здания. Такие LED поверхности органично становятся частью строения и открывают широкие возможности по изменению дизайна, показу рекламы и трансляции информации о спонсорах.
Медиафасад штаб-квартиры компании “Merck Serono”
В 2006 г. фармацевтический и биотехнологический гигант мирового
значения, компания “Merck Serono” (подразделение “Merck KGaA”),
реконструировала свою штаб-квартиру в Женеве (Швейцария). Концепция
Хельмута Джана, архитектора из Чикаго, вписала уже существующее здание
комплекса в структуру из стали и стекла.
Джан обратился к компании “AG4” с просьбой разработать концепцию,
которая бы отразила и органично вписала в медиафасад смысловой акцент
на деятельности компании-заказчика как биологического исследовательского
Центра. Концепция “Слои Жизни” сочетает такие природные элементы, как
вода (водопад) и пчелиный воск. Первый слой состоит из 138 блоков, на
оформление которых ушло 1.4 тонны пчелиного воска. Второй слой
составляют 50 светодиодных видео экранов, которые встроены в некоторые
из этих восковых блоков.
“AG4” заключила договор на создание восковых блоков с Миком
Эннепером, художником из Кёльна. Он вручную вылепил из нагретого воска
большие блоки, используя для этого горячий воздух и шпатель. Органичная
игра первых двух слоёв с отражениями на стенах и медиа программы
выражают “сложность биотехнологии как науки, которая подпитывает
различные другие науки и дисциплины”.
Ряд изображений генетического кода символизирует работников компании
“Merck Serono”, трудящихся в лабораториях и на опытных производствах по
всему миру. Медиафасад площадью 360 кв. метров протянулся через
основную стену пятиэтажного атриума, обращённого к лестничному проходу и
окружающим зданиям.
Проект медиафасада штаб-квартиры компании “Merck Serono” Фото: AG4 |
Медиафасад протянулся через основную стену пятиэтажного атриума и
обращён к лестнице входа и окружающим зданиям. Видео материалы для
медиафасада представляют собой коллекцию изображений, основанную на
специализации компании в области биотехнологий. На экране появляется
коллаж изображений, включающих в себя текст, пиктограмму бегущего
человека и, за ним, символическое изображение кода генома.
Медиафасады создают высококлассные возможности для брендинга.
«Медиафасад не обязательно должен всегда нести осмысленную информацию.
Своим визуальным присутствием он также должен создавать эмоциональную
связь со зданием»,- пояснил соучредитель компании “AG4” Кристофер
Кронхагель: “Здесь послание иногда объясняет, а иногда дополняет
клиентскую тайну”
В любом случае, здание будет привлекать восторженное
общественное внимание – и в этом заключается то наилучшее, что может
дать медиа послание вообще
Преимущества и недостатки медиафасадов
Динамика развития любой технологии зависит от её преимуществ над другими, а также минимального количества недостатков:
Преимущества
- Объем информации. По количеству и качеству передаваемой информации у медиафасадов нет конкурентов. Рекламные и социальные видеоролики, новостные выпуски, познавательные слайд-шоу, все это возможно транслировать посредство навесных экранов большого размера. Режим круглосуточно работы позволяет совмещать показы рекламного и просветительского видеоконтента, а также информировать население о важных событиях в стране и мире.
- Полная компьютеризация. Светодиодные медиафасады подключаются к компьютеру, а также к сети интернет. Участие человека в работе системы сведено к нулю. Достаточно загрузить план показа на сутки, остальное техника выполнит сама. Более продвинутые технологии позволяют в режиме реального времени изменять контент, быстро реагирую на меняющийся новостной фон.
- Качество изображения. Светодиодные экраны выдают яркую и насыщенную картинку. Режим экономии электроэнергии значительно снижает эксплуатационные расходы.
Недостатки
- Ограничения в режиме работы. Светодиоды блекнут при солнечном свете, что негативно сказывается на качестве транслируемой картинки в дневное время. Проще говоря, днём большая часть светодиодных медиафасадов не работает. Инженеры-светотехники многих стран занимаются этой проблемой. Они пытаются увеличить яркость и контрастность картинки. На данный момент окончательного решения не найдено, но есть медиафасады, которые транслируют видео в дневное время.
- Ремонтопригодность. Фасадные экраны состоят из модулей. Периодически они выходят из строя и требуют замены. Во время проведения ремонта возникает две проблемы. Во-первых, медиафасады расположены на большое высоте, что доставляет определенные неудобства ремонтным бригадам. Во-вторых, каждый модуль уникален. Замена может испортить картинку.
- Уязвимость. Медиафасады часто выходят из строя по причине аномальных погодных явлений или механических повреждений. Универсальной защиты поверхности экрана на данный момент не разработано.
- Стойкость к взломам. Система подключается к сети корпоративной или глобальной сети. Это дате возможность хакерам взломать защиту, а затем произвести трансляцию вредоносного контента. Учитывая объем аудитории у каждого медиафасада, это довольно серьёзная проблема.
Музей “Аренгарио” в Милане
Светодиодный медиафасад музея “Аренгарио” в Милане
Фото: AG4
Музей “Аренгарио” находится в Милане – промышленной столице и
культурном центре Италии. Построенный в 1293 году на площади Дуомо,
музей расположен всего лишь в двух шагах от готического собора Дуомо ди
Милано. Недавняя реконструкция музея сделала возможным развить новый тип
медиафасадов.
Цифровое полотно компании “Mediamesh” было размещено на время
проведения ремонтных работ (5 лет) на строительных лесах напротив музея.
В сотрудничестве с компаниями “AG4” и “GKD” миланское агентство “Urban
Screens SRL” установило фасад “Mediamesh” площадью 480 квадратных
метров. В 1991 году фирма “AG4” была учреждена как координирующая
компания, призванная содействовать созданию медиа архитектурных
проектов. При её участии стало возможным представить в общественном
пространстве такие компании, как “BMW”, “Aventis” и “Merck Serono”. В
2004 году “AG4” разработала методику применения светодиодов, которая
позволила конструировать и устанавливать прозрачные медиафасады, и
впервые воплотила эту технологию в медиафасаде компании “T-Mobile” в
Бонне.
Являясь окном в культуру и в саму жизнь всего миланского сообщества,
светодиодный медиафасад не только отображает рекламу, но также несёт на
себе информацию об истории и искусстве города. Игривая оболочка
контрастирует с готическим фасадом собора, но их соседство и
сопоставление примиряет два краеугольных камня Милана: традицию и
торговлю.
В этом году медиафасад будет осуществлять прямую видео трансляцию
оперного сезона театра “Ла Скала”. Кроме того, специально подготовленные
рекламные материалы, показ которых расписан на следующие пять лет,
окупят затраты на его сооружение. Медиафасад также усилит изначальное
предназначение площади “Пьяцца дель Дуомо” как городского форума.