Как создать завораживающее представление с помощью архитектурной подсветки на здании

Строительно-монтажные работы

    Монтаж светильников и электрических сетей на фасаде имеет свои особенности: работы выполняются на большой высоте с автоподъемников. Здесь на первое место выходит квалификация электромонтажников. Так как даже для восстановления одного некачественно выполненного контакта между проводниками к месту ремонта необходимо вызывать автовышку.

    Много проблем могут вызвать линейные светильники, образующие одну светящуюся линию. Здесь достаточно ошибки при измерении длины фасада или его частей на 10 – 20 сантиметров, что бы один светильник оказался лишним, или наоборот может не хватить осветительного прибора для завершения линии.

Проект — как фундамент грамотной архитектурной подсветки

Оценить художественную подсветку достаточно сложно. В этой сфере понятие «качество» и «красота» являются довольно условными, так сказать, делом вкуса. Поэтому, светодизайнеры пытаются ориентироваться на свой опыт, навыки, а также вкус заказчика. Как понять, что подсветка будет одобрена клиентом и действительно украсит здание? Очень легко — нужно лишь изучить проект.

Современные компьютерные средства дают возможность максимально реалистично воспроизводить композицию, которая получится после проведения монтажных работ. Проект освещения позволяет ознакомиться с результатом задолго до их начала, а главное вовремя внести необходимые коррективы. В процессе может также поучаствовать и заказчик. Научный прогресс шагнул далеко, увидеть еще несуществующую «картинку» можно с помощью компьютерных программ.

От чего будет зависеть стоимость?


Монтаж декоративного освещения предусматривает выполнение различных видов работ, включая высотные, поэтому к выбору исполнителя необходимо подходить серьезно. Сотрудники нашей компании – это профессионалы в сфере монтажа светотехники на высоте, которые ответственно подходят к каждому заданию, обеспечивают безопасность себе, прохожим, не наносят вред архитектурным элементам фасада.

Наша команда работает оперативно, имеет удобное снаряжение, которое не ограничивает работников в движении, обеспечивает доступ к любой точке фасада.

На стоимость работы влияют следующие показатели:

  • объем работ;
  • тип осветительных приборов (софит, дюра лайт, галогеновые лампы, клип лайт и другие);
  • тип монтажа (горизонтальный требует более длительных сроков выполнения, ведь альпинистам приходится часто перемещать снаряжение);
  • сроки на выполнения работы;
  • способ крепления: резьба, сварка, анкерные крепежи;
  • условия сотрудничества (разовое или постоянное сотрудничество);
  • этажность здания;
  • доступ к месту проведения работы.

«Прожектор»: архитектурное освещение зданий и фасадов

Профессионально разработанное и установленное освещение для уличных объектов — как вечерний мейкап для красивой женщины, делающий её неотразимой. При наступлении темноты искусственный свет на сооружениях меняет саму форму, стиль и пластику пространства, а тени скрывают непрезентабельные технические элементы. Помимо декоративного значения архитектурное освещение способно служить функциональным целям, повышая безопасность и комфорт горожан. В комплексе это работает на имидж собственника, делая пространство привлекательным для людей и более востребованным у арендаторов. В России с организацией архитектурного освещения высокого класса пока способны справиться единицы , безусловно, в их числе. В световом дизайне мы соединяем научный и творческий поход, реализуя «под ключ» проекты любой сложности и масштаба.

Разметка освещения, монтаж, сдача в эксплуатацию

Монтаж архитектурного освещения можно доверить только бригаде с опытом таких работ, со знанием тонкостей – например, того, что при монтаже нужно оставлять свободный доступ к проводам и источникам питания. У работников должны быть разрешения на работу на высоте и высотное оборудование.

Желательно, чтобы монтаж такой сложности проходил под контролем организации-проектировщика. Хороший для заказчика вариант, когда проектировщик и исполнитель – одна организация, которая будет полностью отвечать за результаты работы. Интера Лайтинг – одна из немногих компаний на российском рынке, которые выполняют весь цикл – проект, монтаж, пусконаладочные работы, сдачу в эксплуатацию.

Светильники для архитектурного освещения

Чтобы источники света для архитектурной подсветки были безопасны и работали долго, у них должна быть подходящая степень защиты IP – не менее 65. Такие источники света защищены от воды, пыли, могут применяться в любых условиях.

Рис. 2. Светильники для архитектурного освещения

Доступ к светильникам, установленным на объекте, для ремонта/замены обычно затруднён, нужна спецтехника или промышленный альпинизм, поэтому выдвигаются высокие требования к прочности. Хотя сейчас качество конструкционных пластмасс может быть достаточно высоким, для архитектурного освещения стоит выбирать модели с металлическими корпусами, лучше из нержавеющей стали, алюминия или стали с гальваническим антикоррозионным покрытием.

Еще одно требование – в светильниках должны стоять светодиоды высокого качества с большим сроком службы проверенных производителей. Такие диоды будут светить, не снижая яркости, весь свой срок эксплуатации.

В наших условиях напряжение в электросетях может сильно отличаться от номинальных 230 В, обычно в меньшую сторону. Поэтому устанавливаемые в светильники для архитектурного освещения драйвера должны иметь расширенный диапазон рабочего напряжения и быть собранными из надёжных радиодеталей.

Типы светильников

Для архитектурной подсветки применяются светильники нескольких типов. Это могут быть прожекторы – светильники сильного направленного света. Они – главный, самый применяемый в архитектурном освещении источник света. Обычно это специально предназначенные модели. Прочная металлическая конструкция, где можно выбирать направление в двух плоскостях и надёжно фиксировать его. На рынке есть множество разных моделей.

Прожекторы с малым углом раскрытия луча устанавливают для локального освещения и зонирования, с большим – для заливающего света. Есть прожекторы белого света разной световой температуры, управляемые прожекторы RGB (CMY) для цветной динамической подсветки. Линейные светодиодные прожекторы с углом раскрытия от 15° до 30° ставят для подсветки снизу, «заливающие» прожектора – для подсветки верхней части зданий. Вертикально направленный свет (двунаправленные прожекторы) для колонн, портиков, барельефов;

Линейные светильники для архитектурной подсветки выпускаются с разной длиной, мощностью, углом раскрытия луча. Могут собираться в длинную светящуюся линию для подсвечивания карнизов. Подходят для подчеркивания деталей фасада – фризов, проёмов, балконов, а также для зонального освещения.

Точечные светильники имеют меньшую мощность (до 25 Вт), чем прожекторы. Подходят для локальной подсветки, выделения отдельных элементов фасада – колонн, балюстрад, рустов, цоколя.

Встраиваемые светильники устанавливаются для подсветки лестниц, фасадов, могут работать как UpLight или Downlight. Они небольшой мощности, с различным углом раскрытия. Трубчатые светодиодные светильники ставят для контурного освещения. Светят во все стороны, угол раскрытия 360°.

Рис. 3. Контурная светодиодная архитектурная подсветка, выполненная прожекторами и накладными светильниками

Можно еще использовать для работы над архитектурно-художественном освещением встраиваемые в грунт светильники, маркерные, кластерные, специальные.

Расчетные характеристики отделочных материалов фасадов зданий, сооружений, монументов и зеленых насаждений, применяемые при проектировании наружного архитектурного освещения

Материалы
поверхности или цвет фасада

Средневзвешенный
коэффициент отражения материала
поверхности

Белый:атмосферостойкие фасадные краски,
гипс, керамическая плитка, кирпич,
матовые алюминий, нержавеющая сталь
и т.п.

0,7

Светлый:краски, мрамор, белый камень
(известняк, доломит, песчаник), бетон
и декоративные штукатурки на белом
цементе и светлых заполнителях,
керамические плитки, силикатный
кирпич, латунь матовая, травертин,
ракушечник и т.п.

0,6

Средне-светлый:
краски, мрамор, камень (туф, песчаник,
известняк), бетон, цветные штукатурки,
керамический кирпич, блоки, плитка,
дерево (доски) и т.п.

0,5

Темный:краски, мрамор, гранит, глиняный кирпич,
декоративные штукатурки и керамические
плитки, потемневшее дерево, медь,
листва деревьев и т.п.

0,3

Черный:краски, камень (габбро, лабрадорит,
диорит, базальт, гранит), чугун,
платинированная бронза, декоративные
штукатурки, хвоя деревьев и т.п.

0,15

7.59При равномерном
заливающем освещении фасада отношение
максимальной освещенности к минимальной
должно быть не более 3:1, а на рельефных
и многоцветных фасадах до 5:1. При этом
максимальная освещенность должна
создаваться на основных
композиционно-пластических элементах.

7.60При
неравномерном заливающем освещении
фасада соотношение максимальной и
минимальной освещенности в пределах
освещаемой зоны принимается не менее
10:1 и не более 30:1, при этом максимальная
освещенность создается на акцентируемом
светом элементе.

7.61 При
проектировании световых архитектурных
ансамблей по табл. 20 выбирается яркость
главного фасада доминирующего объекта.
Средние яркости освещаемых фасадов
соподчиненных объектов единого ансамбля
должны быть, как правило, снижены не
менее, чем на две ступени.

7.62Объемные
монументы, памятники, малые архитектурные
формы, имеющие многосторонний обзор,
следует освещать с двух-трех сторон с
четко выраженным основным направлением
светового потока, определяющим расчетную
плоскость, которая композиционно должна
быть связана с главным направлением
восприятия объекта.

7.63В установках
архитектурного освещения следует
использовать разрядные источники света.
При локальной подсветке допустимо
использование ламп накаливания,
преимущественно галогенных, а так же
источников хроматического излучения
или цветных светофильтров.

7.64Для освещения
объектов, имеющих «холодные» цветовые
оттенки поверхностей, и зеленых насаждений
следует применять разрядные источники
света с цветовой температурой выше 4000
К. Для освещения объектов, окрашенных
в «теплые» цвета, применяются источники
света с цветовой температурой до 3500 К.
При освещении полихромных объектов, в
особенности декоративноизобразительных
элементов на фасадах (мозаичные и
живописные панно и фризы, изразцы,
цветные рельефы и скульптуры, сграффито
и т.п.) следует применять источники
белого света с общим индексом цветопередачиRaне менее
80. При художественно-декоративном
освещении объектов ландшафтной
архитектуры допускается применение
источников цветного света.

7.65Приборы
архитектурного освещения должны
располагаться таким образом, чтобы их
выходные отверстия не могли оказаться
в поле центрального зрения водителей
и пешеходов в главных направлениях
движения или экранировались светозащитными
устройствами.

7.66Коэффициент
запаса при проектировании установок
архитектурного освещения должен
приниматься в зависимости от ориентации
светового отверстия осветительного
прибора и используемого в нем источника
света: при разрядных лампахKз= 1,5, если стекло прибора ориентировано
вертикально или в нижнюю полусферу (в
пределах угла 90-270)
иKз= 1,7 при
ориентации стекла в верхнюю полусферу,
при лампах накаливания соответственноKз= 1,3 и 1,5.

Заливающая подсветка

Заливающее
освещение — это когда здание равномерно освещается по всей своей площади снизу
доверху.

Такой вид
актуален для красивых, оригинальных зданий, центральных построек и памятников
архитектуры.

Эта
подсветка добавляет солидности и величественности.

Если вы
хотите, чтобы ночью здание выглядело также как и днем, не теряя своей
привлекательности, то это лучшее решение. При этом для деловых объектов (банки,
госучреждения), стены лучше залить одним светом, а вход совершенно другим.

У крупных торговых центров нередко на входе выставляют прожекторы, которые своими лучами формируют вертикальные столбы света, зазывая посетителей пройти сквозь данные световые ворота во внутрь здания.

Заливающую
подсветку не стоит использовать, если здание ничем не примечательно само по
себе.

Или тем
более обладает какими-то явными дефектами.

Для
заливающего освещения применяют крупногабаритные прожекторы, которые ставят по
периметру дома.

Чтобы такая
подсветка не ослепляла людей, выбирают светильники с плафонами и рефлекторами.

Отличия и сходства динамической и статической подсветки

Различия двух типов подсветки заключаются не только в сфере применения и целевом предназначении, но и в видах используемого оборудования. На объектах, требующих статической подсветки, с успехом применяются как светодиодные прожекторы и светильники, так и приборы, работающие с иными видами источников света, например, газоразрядными лампами.

Наиболее выгодно с экономической и практической точек зрения использование светодиодных приборов. Достаточная яркость и низкое потребление электроэнергии позволяет применять этот тип устройств в обоих случаях. Современное светодиодное оборудование позволяет производить тонкую настройку всех параметров освещения от яркости луча до насыщенности цвета.

К преимуществам светодиодных приборов можно отнести следующее:

  • Значительно меньшее энергопотребление в сравнении с лампами накаливаниями и газоразрядными лампами;
  • Отсутствие в составе вредных газов, способных оказывать пагубное воздействие на человеческий организм и окружающую среду при повреждении ламповой колбы;
  • Более высокий коэффициент эффективности, выражаемый в соотношении потребляемой электроэнергии и генерируемого света;
  • Универсальность приборов и возможность их использования в различных условиях;
  • Высокая степень защиты от механического, химического и прочих видов воздействия.

В целом, светодиодное оборудование является тем универсальным фактором, который объединяет статический и динамический вид подсветок. Существуют такие виды приборов, которые поддаются аппаратной настройке и способны работать в различных режимах, обеспечивая при необходимости статическую или динамическую подсветку фасада здания.

Прочие сферы применения двух типов подсветки

Кроме оформления фасадов, эти два типа подсветки могут быть использованы для технического и интерьерного освещения. Широко распространены прожекторы и светильники в рекламном бизнесе, для подсвечивания баннеров и стендов.

Пульсирующая динамическая подсветка применяется в зданиях аэропортов и на автобанах. Здесь же можно увидеть и разноцветную статическую подсветку, используемую для разграничения зон безопасности и маркировки потенциальных угроз движению.

С помощью диодных светильников осуществляется освещение фасада бассейнов, спортивных площадок, внутреннего пространства клубов, ресторанов и прочих публичных мест, требующих использования качественной светотехники.

Типы архитектурных светильников

Мы уже говорили, что разработка дизайн-проекта системы освещения дает возможность подобрать оптимальные виды светильников под каждую конкретную задачу. В связи с этим существует большое количество самых разных как по способу установки, так и по используемому типу ламп светильников, которые позволят воплотить самые неординарные идеи.

  • Для организации наружной подсветки фасадов различных по назначению зданий, прилегающей или отдельной территории, рекламных баннеров или щитов, объектов архитектуры в виде памятников или скульптур и даже фонтанов часто применяются светильники в виде прожекторов на солнечных аккумуляторах;
  • Для создания эффектной подсветки контуров объектов сложной конфигурации, для акцентного освещения отдельных деталей фасадов или создания наружной рекламы широко применяется неоновая подсветка;
  • Для подсветки высоких объектов наиболее выгодными с экономической точки зрения являются люминесцентные светильники;
  • Большой популярностью пользуются светильники на основе светодиодов, которые отличаются экономичностью и разнообразием цветовой гаммы.

В зависимости от способа монтажа светильники могут быть выполнены в виде:

  • Наземных столбиков – светодиодных или галогеновых;
  • Подвесных светильников на основе светодиодов;
  • Неподвижных настенных бра, которые используют для подсветки какой-то конкретной части фасада;
  • Встраиваемых в открытый грунт;
  • Встраиваемых в фасад здания или другую конструкцию;
  • Настенных приборов с возможностью регулировки угла поворота и наклона светового луча.

Что такое архитектурная подсветка и каковы ее задачи?

Четкого определения, что такое архитектурно-художественное освещение, конечно же, нет. Да и задаваться этим вопросом не стоит. Можно лишь сказать, что такого рода подсветка является прекрасным способом подчеркнуть красоту здания, выделив его основные моменты. Главное все же понять, какие задачи решает она, и как добиться высокого результата.


3D_Architecture_HD

В первую очередь художественная подсветка дает возможность создать композицию, подчеркнув преимущества сооружения и придать ему индивидуальность. Для решения этой задачи специалисты используют искусственные источники освещения, которые сейчас широко представлены на рынке.

Ассортимент осветительных устройств практически стирает рамки, позволяя дизайнеру максимально точно воспроизвести архитектурный образ c помощью света. Кроме того, композиция может быть максимально функциональной, хотя в большинстве случаев эта составляющая является второстепенной.

Общие задачи фасадного освещения

Фасадное освещение было изобретено в США еще в начале XX века. Оно использовалось для украшения престижных районов крупных городов, после «перекочевало» и в более скромные кварталы. Именно декоративная подсветка придает домам, коттеджам, особнякам яркий, динамичный стиль, превращая целые улицы в бездны света. Современное фасадное освещение – неотъемлемая часть архитектуры, поэтому план подсветки создается еще на этапе проектирования домов, коммерческих сооружений.

Нежилые помещения подсвечивают для хорошего вписывания в городской образ, а также для привлечения внимания посетителей. Благодаря декоративной функции яркая иллюминация особенно популярна при оформлении банков, торговых центров, развлекательных комплексов, магазинов, кафе и ресторанов. Фасадное освещение придает таким объектам большие маркетинговые преимущества, поэтому повышает их рыночную стоимость.

Использование иллюминации в частных и загородных домах, дачных постройках – одно из направлений светодизайна, обеспечивающее высокие декоративные качества сооружениям. Даже самый обычный дом можно превратить в уникальное произведение искусства, выделить в нем колонны, ниши, иные формы. Но у фасадной подсветки есть и функциональная роль, она:

  • улучшает визуализацию дорожек, дверей в темный период суток;
  • повышает безопасность дворов, парковок, входов в дома.

Архитектурное освещение подчеркивает статус строения, поэтому самые крупные здания в городе обычно освещены ярче, чем небольшие.

Объект — индивидуальный жилой дом

Покрытия фасадов преимущественно диффузные, шероховатые. Входные зоны выделены балконами.

Для определения концепции архитектурного освещения был разработан дизайн-проект наружного архитектурного освещения фасадов здания. Использовалась трёхмерная компьютерная визуализация, позволяющая наглядно воссоздать картину освещения в темное время суток.

В результате светотехнического моделирования и имеющихся ограничений на установку осветительных приборов, была выработана следующая концепция осветительной установки архитектурного освещения индивидуального жилого дома:

— Выделить ограждение на балконах и терассах;

— Использовать акцентное освещение на простенках;

— Использовать приборы рассеянного света-бра и накладные потолочные светильники во входных зонах;

Группы включения разделить:

1. Ограждение на первом этаже (ОП-5.1);

2. Ограждение на балконах (ОП-5.2, ОП-5.3);

3. Ограждение на терассе гаража (ОП-5.4);

4. Ограждение на последнем этаже (ОП-5.5);

5. Все лучевые акцентные светильники, одно (ОП-1) и двунаправленные (ОП-2) ;

6. Бра разбить на группы по уровням дома, при этом привходовые бра должны иметь отдельное включение;

7. Потолочные светильники — каждый вход свое включение.

8. Прожекторы для освещения бассейна. Монтируются на балку.

Подобное разбитие на группы позволит создавать интересные вариативные комбинации освещения.

Кроме того, предусмотреть четыре типовых режима работы осветительной установки:

1. Включено все — праздничный;

2. Включено все, кроме акцентного освещения (ОП-1,ОП-2) — будничный, вариант 1;

3. Включено все, кроме ограждения (ОП-5) — будничный, вариант 2;

4. Выключено все, кроме входов — дежурный, *-отдельный выключатель

Основными требованиями при выборе осветительных приборов являлись:

— обеспечение качественного освещения объекта исходя из поставленной задачи;

— минимальное возможное энергопотребление;

— простота и удобство при монтаже и эксплуатации световых приборов, их надежность и долговечность;

— приемлемая стоимость.

Это интересно: Как сделать подсветку зеркала в ванной своими руками: освещаем вопрос

Контурная архитектурная подсветка дома

Светодиодные ленты или гибкий неон являются типовыми элементами для создания контурной архитектурной подсветки здания. При таком способе светового дизайна элементы здания подчеркиваются по контуру окон, крыш, перекрытий, колонн или балконов, входных ступенек, создавая уникальный и привлекательный облик дома и подчеркивая все достоинства его архитектуры, при этом необходимо учитывать что не все архитектурные решения подходят для контурной подсветки. Часто контурная подсветка используется для придания привлекательного вида строительным объектам и украшает башенные краны. Вариантами для цветового решения могут быть использованы однотонные классические цвета, разноцветные (RGB) светодиодные ленты или дюралайт со свето-динамическими эффектами, который может менять цвет по заданному алгоритму, работает система от стационарной кнопки или с пульта

Такое контурное решение по освещению позволит выгодно выделить дом на фоне остальных строений и, несомненно, обратит на себя внимание людей. Основная задача решаемая контурной подсветкой дома это создание выразительного очертания фасада, подчеркивание его граней без акцентирования отдельных архитектурных элементов

Использование дюралайта или неонового шнура (гибкий неон) создаст эффект мягкого изысканного сияния, а в сочетании с другими элементами подсветки этот эффект может быть визуально усилен, что приведет к еще более выразительному результату. Контурная подсветка может быть идеальным вариантом для новогодней подсветки здания, так как открывает большое количество возможностей для декорирования фасада и создания праздничного настроения. Контурная архитектурная подсветка жилого дома популярна по ряду причин: относительно недорогая стоимость, надежность и износостойкость материала; излучаемый свет настолько мягкий, что никаким образом не мешает сну обитателей дома, но при этом дает достаточно света для хорошего освещения прилегающей территории.

Технологические средства подсветки фасадов

Загородный дом освещенный по последнему слову техники

Технологическое исполнение светильников очень разнится. Есть светодиодные светильники, работающие на аккумуляторах (или даже солнечных батареях). Современные модели источников питания для таких приборов довольно долго держат заряд. Это дает больше свободы в плане размещения светильников — не нужно прокладывать провода или искать то место, где они есть. Единственный большой минус автономных светильников — то, что аккумуляторы быстро разряжаются в дождливую погоду.

Ранее мы уже писали какие существуют светодиодные светильники для фасада и рекомендовали добавить статью в закладки.

Автономный светильник с встроенной солнечной батареей оснащен интеллектуальной системой управления освещением

Светильники, работающие от электросети, гораздо дешевле, их работа, в целом стабильнее, но под их использование нужна особая инфраструктура. Светильники такого типа несопоставимо большей мощности, чем аккумуляторные.

Классификация светильников может осуществляться также и по типу их крепления:

  • подвесными;
  • настенными;
  • размещенные на столбах (в формате торшера).

Светильники могут подразделяться на разные типы в зависимости от назначения. Есть бытовые (используются в квартирах и подъездах), уличные, дорожные, садовые. Есть особые фонари, относящиеся к классу архитектурных. Они производятся для того, чтобы подсвечивать фасады с целью приведения в соответствие к какому-либо историческому стилю или дизайнерской тематикой. Современные приборы для архитектурой подсветки фасадов зданий изготавливаются с учётом актуальных требований по энергосбережению — и потому, приобретая их, хозяин дома может быть уверен, что сэкономит на электричестве. Как правило, в таких приборах используются высокотехнологичные светодиоды.

Есть довольно специфический вид приборов — грунтовые светильники. Долгое время они были редкостью для России — наши стандарты и общество признавали целесообразным использование лишь классических фонарей (на «столбах»). Но сейчас грунтовые светильники становятся все более популярными. Эти приборы встраиваются прямо в поверхность земли, ее асфальтовое либо бетонное покрытие. Корпус таких светильников особо прочен (а еще он, как правило, водонепроницаемый).

Светильники с дистанционным управлением «незаменимы» на большом приусадебном участке

Светильники могут также подразделяться на фиксированные и поворотные. Те, что второго типа, позволяют направлять луч света в нужном направлении и время от времени корректировать позицию фонаря. Некоторые из современных видов приборов могут управляться дистанционно (в том числе и через SMS-команды — а значит, с любого расстояния).

Планируя приобрести светильники, следует обратить внимание на ряд нюансов. Прежде всего, нужно оценить, в каких температурных условиях предстоит работать прибору, какова динамика изменения влажности воздуха, какова специфика выпадения осадков

Если погодные условия неустойчивы, то следует выбирать светильники с металлическим корпусом — он будет лучше сопротивляться изменению температуры и иных составляющих погоды, чем пластик.

Если планируется устанавливать грунтовые светильники, вмонтированные в дорожное покрытие — нужно оценить величину механических нагрузок на приборе. Необходимо убедиться, что фонарь укомплектован ударопрочным типом стекла.

Оцените материал
Рейтинг: 4 из 5    Голосов:     Просмотров: 111534

Типы архитектурного освещения

Для любых зданий или домов было придумано большое множество разнообразных подсветок фасада. От многих факторов зависит, какая подсветка фасада подходит, так как у каждого освещения свои особенности. Помимо таких факторов как размер здания, его особенности и конфигурация,  подсветка фасада зависит и от окружающих зданий и от облицовочного материала.

Локальное освещение

Уличное освещение частного дома

Локальная подсветка фасада в первую очередь служит для придачи зданию эстетике, а так же ее усилению определенному фрагменту здания

С помощью данного метода можно легко акцентировать внимание, например на карнизах, балконах или же окнах. Что касается сочетания, то отличными вариантами служит подсветка фасада здания из дерева, а так же панельная облицовка или из керамогранита. Это один из универсальных методов, к тому же являющийся недорогостоящим.  Для реализации данной затеи используют маленькие светильники, с малой степенью яркости, расположенные на стене

Это отличный вариант подсветки для фасада, к тому же они не такие большие, как люминесцентные, что является несомненным плюсом

Это один из универсальных методов, к тому же являющийся недорогостоящим.  Для реализации данной затеи используют маленькие светильники, с малой степенью яркости, расположенные на стене. Это отличный вариант подсветки для фасада, к тому же они не такие большие, как люминесцентные, что является несомненным плюсом.

Заливающее освещение

Заливающее освещение применяется для освещения больших отдельно стоящих объектов

Подсветка фасада заливающее освещение относится к одной из самых легких в монтаже. Такое освещение используют для небольших зданий, как правило, это памятники, церкви или другие особые архитектурные объекты. Направленный свет прожекторов подается со специальных столбов или же просто с земли. Архитектурное заливающее освещение фасадов зданий не используют в жилых зданиях, так как свет от прожектора будет попадать в окна.

Контурное освещение

Контурная светодиодная подсветка

С недавних пор появился новый оригинальный метод подсветки фасада дома, который стали использовать в большинстве построек. Как правило, конструкция представляет собой светодиодной ленты, линеек, с расположением гибких неонов. При помощи такого света, выделяют углы здания, а так же иные объекты фасада и освещение по контуру стен.

Световые фасады

Освещение светового фасада здания со сплошным остеклением

Главным критерием использования этого типа освещения служит полное остекление здания. Световой фасад подходит как для обычных домов, так и для магазинов или крупных центров. Прекрасный дизайн создает при помощи наведения прожекторов внутри помещения на стекло.

Динамическое освещение

Динамическое освещение фасадов дает возможность изменять цвет подсветки здания

Чтобы выполнить световое оформление фасадов зданий разными цветами, используются цветодинамические системы. Особенность их заключается с временными изменениями яркости, а так же самого цвета. В монтаже применяются разные специальные приборы, такие как ленты, диоды, прожектора и точечные источники света.

Иллюминации к новому году

Новогоднее украшение фасада дома гирляндами

Иллюминации к новому году представляет собой праздничное украшение улиц и домов к празднику. Обычно для создания праздничной атмосферы используются свечи, светильники, фонарики и, конечно же, гирлянда. Помимо украшения дома гирляндой все чаще так же стали применять разнообразные огоньки, украшение деревьев, а так же использование красочных фигурок героев сказок.

Фоновая заливка

Для сокрытия некоторых деталей, но акцентирования на форме конструкций используют архитектурную подсветку фасадов фоновой заливкой. Визуально это выглядит как создание светящегося фона, что придает силуэту здания черный цвет. Чаще такое эффектное освещение используют во дворцах или театрах, что создает неповторимый вид. В данном случае светодиодные трубки служат для монтажа фоновой заливки.

Ошибки в фасадной подсветке

Самая главная ошибка заключается в том, что освещение фасада выполняется без дизайн-проекта и часто получается совсем не так, как представлялось. Без дизайна и расчета очень легко фасад «пересветить» или наоборот установить светильники со слишком маленьким световым потоком и луч не будет просвечивать колонну, пилястру или просто нужно расстояние фасада.

Следующая ошибка — это использование металлогалогенных светильников вместо светодиодных, помимо того, что светодиодные светильники экономичные и долговечные (правда они значительно дороже, но это стоит того) — у них еще очень большой индекс цветопередачи, поэтому белый цвет свечения у светодиодного и галогенные светильников будет значительно отличаться в пользу первых. Светодиодные светильники не требуют такого же частого обслуживания как галогенные

Еще одна ошибка — это неправильный выбор цветовой гаммы освещения фасада, т.к. нельзя историческое здание с колонками и лепниной освещать яркими цветами такими как розовый, красный, синий, зеленый, а исключительно белыми оттенками — холодным, теплым или их грамотным сочетанием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий