Модерн в архитектуре

Модерн или модернизм: как разобраться

В статье Модерн в архитектуре приведены названия стиля в разных странах, откуда можно видеть, что Модерн в Испании именуют Модернизмом. Видимо по этому работы архитектора Гауди в некоторых информационных источниках рунета идут в одном ряду с модернисткими. Зрите в корень: отличительные черты работ Гауди относятся к Модерну.

Другой момент путаницы — французское слово modernisme (новейший, современный) и английское modern (новый, современный). Поэтому в англоязычных источниках о Модернизме говорят Modern architecture. И это правильно.  А сам стиль Модерн в США и Великобритании называют Тиффани и Макинтош, часто используют термин Ар нуво. Но сложнее, если разговор заходит о Рациональном модерне, т.к. он очень близок к Модернизму. Всегда нужно учитывать время, место и обстоятельства, когда идёт разговор об этих стилях.

Стили домов мира обзор

В настоящий момент стилей домов существует огромное количество. Давайте рассмотрим лишь некоторые из них.

Загородный домик, выполненный в японском стиле объединяет одновременно природную гармонию, а также состояние спокойствия. Этого удается добиться, благодаря применению природных материалов для осуществления отделочных работ, а также при обустройстве интерьера. Проект строения характеризует высокий уровень функциональности и хорошая практичность. Ровные линии вместе с прямыми углами создают простую конструкцию. Широкая крыша держится на деревянных колоннах, что порождает особую атмосферу. В большинстве случаев крыша остроконечная и обладает двумя либо же четырьмя скатными сторонами.

Спокойные оттенки и особый простор, природные материалы, а также простота, все это используется при отделке здания в скандинавском стиле. Такое строение будет оценено личностями, которым больше нравятся спокойствие в интерьере, им не нужны дополнительные изыски. Основной строительный материал в данном случае – это древесина, дополненная кладкой из кирпичей либо же декоративного камня. Зачастую задействуются светлые породы древесины.

В перечне деревенских стилей домов, которые чаще всего выбирают люди при строительстве, особенной востребованностью пользуется кантри – комфортный, многофункциональный и крайне простой. Что еще нужно дачному домику помимо уюта, а также спокойствия, которые способны восстановить потерянные в городской суете силы! Зачастую дома в стилистике кантри ассоциируют у многих с североамериканской жизнью. Именно здесь, на сельских ранчо, в подобных домиках проживают настоящие ковбои. В действительности же исторической родиной этого стиля считается Англия, а оттуда уже переселенцы увезли его в Америку и чуть позже в другие страны континента.

Современный модерн в архитектуре разных стран

Часто бывает так, что одна и та же дизайнерская концепция по-своему «считывается» в разных странах. Модерн не стал исключением. Сегодня существует несколько его видов. У каждого присутствуют свои характерные черты.

Юргентстиль – немецкая версия модернаИсточник img.poehali.tv

В Бельгии молодой архитектор Виктор Орта разработал новый прием «удар бича» и предложил строить дома с конструкциями несущего типа, расположенными асимметрично друг другу. Добавление крупного остекления и металла в оформление фасадов, позволило смягчить зрительное несоответствие и создать что-то очень современное на основе классического модерна. В таком стиле построен знаменитый особняк Тассель и Музей Орта. Эти объекты сегодня числятся в списке наследия ЮНЕСКО.

Фасады особняка ТассельИсточник jowoffinden.files.wordpress.com

Идею Виктора Орта поддержали в других европейских странах. Во Франции она дала толчок рождению арт-нуво – еще одному ответвлению модерна. Линии фасада стали еще более плавными, формы его стали напоминать стебли и бутоны цветов. Они искусно сочетались с привычными геометрическими фигурами: квадратами, прямоугольниками. Идея в том, чтобы высокое искусство сделать частью повседневной жизни человека. Эктор Гимар, подхватил эту идею и создал потрясающее оформление для павильонов парижского метро. Они и сегодня позволяют оценить красивую вычурность арт-нуво.

Эктор Гимар – вход в парижский метрополитенИсточник static.tonkosti.ru

В Австрии архитектор Й. Хоффманн предложил уйти от плавных линий и использовать прием организации шахматного поля. К чему привет такой эксперимент, позволяет увидеть особняк банкира Стокле, стоящий сегодня в Брюсселе. И это тоже современный модерн.

Особняк банкира СтоклеИсточник ukrburshtyn.com

В России историю модерна можно изучать по архитектуре крупных городов, которые стали активно разрастаться в конце девятнадцатого в начале двадцатого века. Тогда осваивались новые земли, возводились новые предприятия, строились особняки и усадьбы преуспевающих дельцов.

За основу брались уже готовые проекты, разработанные европейскими архитекторами. Поэтому можно увидеть примеры типовой застройки. Арт-нуво в России не прижился. Местные проектировщики вдохновлялись работами коллег из Германии, Финляндии, Австро-Венгрии, поэтому во внешнем облике усадьб было больше строгости. Но постепенно стиль менялся, развивался с учетом местного колорита. В своем развитии проходил несколько этапов: ретроспектива сменялась романтикой, затем начался период полного отказа от исторического начала.

Русский модерн в архитектуреИсточник delfa.com.ua

Сегодня современные дома в стиле модерн возводятся по типовым проектам. Они ассоциируются со смелыми новаторскими идеями. У них асимметричная форма, плоская кровля, нестандартное остекление и рациональная планировка. В оформлении используется камень, бетон, металл.

Россия – одна из немногих стран, в которой большой популярностью пользуются деревянные дома в стиле модерн. Оценить результаты первых экспериментов в этом направлении помогает особняк купчихи Кацнельсон.

В видео представлены современные проекты домов в стиле модерн:

Коротко о главном

Модерн – сугубо индивидуальный стиль. Он входит в список элитарных архитектурных направлений. Родился в противовес эклектике, благодаря появлению новых строительных технологий.

Архитектура модерна имеет характерные черты. Это асимметрия фасадов, наличие плавных форм, изящных изгибов. Внутренняя планировка повторяет структуру экстерьера. Она рациональна, а значит, очень удобна.

Оформление цокольной части

Очень часто для этой части здания используется дикий камень. Такой вид отделки смотрится красиво. Но из-за своей высокой цены камень редко применяют для отделки всех стен. Дикий камень — природный материал, с которым приятно и просто работать.

  1. Строительный раствор наносится шпателем на поверхность цокольной части. Раствор нужно толстым слоем нанести и на сам дикий камень.
  2. Камень прикладывается к нижней части стенки, плотно прижимается, чтобы обе смазанные раствором поверхности сцепились между собой.
  3. На грани камни следом наносится раствор маленьким шпателем.
  4. Второй камень плотно прижимается к первому и к стене, его тоже сперва надо промазать раствором.
  5. Аналогичным образом приклеиваются остальные камни, пока ими не будет оформлена вся цокольная часть. Выступающий раствор нужно удалить, а швы после высыхания зачистить щеточкой.

Вот так с помощью нехитрых способов можно легко преобразить невзрачный жилой дом в роскошный дворец, оформленный в стиле модерн! Нужно лишь приложить немного усилий и стараний, а также не забывать про основные особенности оформления. После отделки стен уже украшаются дверные проемы и окна. А тут есть, где проявить фантазию, ведь в этом плане модерн предлагает массу вариантов. Каждый может примерить на себя роль дизайнера-архитектора.

Зелёная, органическая архитектура

Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.

Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания

Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.

Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.

Принципы и характеристики

Один из основных принципов модернизма заключался в том, что форма следует за функцией, что означает, что дизайн должен происходить непосредственно из цели. Другое дело, что форма здания должна иметь простоту и ясность, с устранением ненужных деталей.

Была также концепция «Истины к материалам», в которой говорилось, что вместо того, чтобы скрывать или изменять естественный внешний вид материала, оно должно быть видимым и празднуемым.

Некоторые из основных характеристик модернистских зданий заключаются в следующем:

  • Компоненты расположены под углом 90 градусов друг к другу и делают упор на горизонтальные и вертикальные линии.
  • Использование железобетона и стали.
  • Визуальное выражение структуры, а не скрытие структурных элементов.
  • Следуя «эстетике машины» при использовании материалов, производимых промышленными процессами.
  • Прямоугольные, цилиндрические и кубические формы
  • Асимметричные композиции.
  • Отсутствие орнамента или молдингов.
  • Большие окна установлены в горизонтальных полосах.
  • Открытые этажи.
  • Белые или кремовые фасады.

Становление модерна

На становление модерна повлияли несколько факторов:

  • рост массового машинного производства;
  • заново открытые для европейцев Япония и Китай;
  • развитие городов и городской культуры;
  • новые философские воззрения.

Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.

Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.

Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica

Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.

Один из ярких представителей этого движения ― Артур Макмердо. Его обложка для книги «Городские церкви Рена», выпущенной в 1881 году, признана первым произведением в стиле модерн. В таком же ключе, с использованием асимметричного и растительного орнамента, Макмердо оформляет мебель, обои — новый стиль начинает активно распространяться по Европе.

Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips

Модерн или модернизм — как разобраться

Обе школы зародились в одно время, по этой причине их часто путают. Также причиной путаницы являются похожие названия.

Общим признаком является обращение к будущему через взаимодействие с новыми строительными технологиями, материалами. Модерн является последним представителем традиционной архитектуры. От академических стилей он перенял присутствие декоративных элементов, индивидуальность образа. Этот стиль архитектуры претендует на элитарность, каждый его памятник ставит перед собой задачу стать центральной фигурой в зодчестве.

Архитектурный модернизм разрывает связь с классической школой, он обращен к массовому сознанию, потреблению. Индивидуализм и пафос отсутствуют.

Московский модерн

Русский модерн в архитектуре имел ярко выраженные национальные черты. Философия этого стиля начала формироваться в Абрамцевском кружке, который представлял собой сообщество людей, творчески одаренных. Центральной его фигурой был С. Мамонтов – меценат и промышленник.

Еще до того, как был создан целостный архитектурный образ, черты модерна появились в здании церкви работы Поленова и Васнецова.

Еще одним центром возрождения национального величия было поместье Телашкино под Смоленском, где были организованы столярные, гончарные, вышивальные мастерские.

В отличие от Петербургской архитектуры этого периода, в Москве преобладали частные постройки особняков, которые претерпевали трансформацию в соответствии со стилем. Одним из маститых архитекторов того времени был Федор Шехтель. Именно по его проекту был построен первый модерновый особняк в Москве. Это был дом З. Г. Морозовой, возведенный в 1893 году. М. Врубель написал несколько панно для этого особняка.

Модерн в архитектуре Москвы представлен довольно широко. Классическим примером является особняк С. П. Рябушинского, коллекционера. Шехтель украсил светло-желтые фасады сиреневой мозаикой с изображением ирисов, установил на окна разной формы кованые решетки с цветочными мотивами.

Внутренней отделкой также занимался архитектор. Все там подчинено закону морской волны: и мозаика на полу, и лепнина на потолке, и изгибы лестниц.

Зачастую над фасадом и интерьером работали абрамцевские мастера, которые создавали тематические картины и прекрасную облицовочную керамическую плитку.

Модерн в архитектуре России имел ряд особенностей, среди которых:

  • асимметричная композиция фасада;
  • разница фактур в облицовке зданий;
  • эркер как ведущий архитектурный акцент;
  • элементы орнамента в декоре (комбинации из окружностей, прямых и волнистых линий).

Каждый регион страны тяготел к какому-то своему направлению. В Москве это был неорусский стиль.

Архитектура

Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).

Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.

Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.

Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.

С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:

  • Неоромантизм.
  • Иррационализм.
  • Неоклассицизм.
  • Рационализм.
  • «Кирпичный стиль».
  • Конструктивизм.
  • Брутализм.

В определенных регионах и городах модерн отличался особенными чертами, и поэтому появились термины: берлинский, московский, русский, провинциальный, венский, парижский, рижский и множество других направлений. На территории России можно наблюдать строения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).

Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.

В архитектуре происходит отказ от симметричности форм: появляются огромные окна в виде витрин («магазинные окна»). Получает развитие идея строительство многоэтажных зданий, проектируются окончательные варианты жилых домов в стиле модерн (на фото).


Главный офис сайта “ВКонтакте” в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте

Графика модерна

Альфонс Муха. «Мод Адамс как Жанна д’Арк». Афиша 1883 года

Графика стала той областью, из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля, и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. К особенностям этого дизайна, появившегося в 1883 году, относятся цвета и сильно изгибающиеся стебли и листья в монохромном исполнении. Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво.

В конце XIX века сформировался тот вид графики, который принято называть плакатом. Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности. Настоящему искусству плаката открыла путь техника литографии. Тираж издания мог составлять несколько тысяч оттисков.

Литография, искусство книги (книжный дизайн), графика достигли в период модерна высокого подъема благодаря работам англичанина Обри Бёрдсли, немцев Томас Гейне, Г. Фолегера и русских мастеров Александр Бенуа и Константина Сомова. Большие художественные достижения обрел модерн в создании афиш и плакатов (работы Эмиля Грассе во Франции, Альфонса Мухи в Чехии).

Первыми модернистами во Франции стали ученики Гогена, а в Англии — последователи «прерафаэлитов».

Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли — автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Графика Бёрдсли — классика модерна. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Для света — белая бумага, для тьмы — черная тушь. И никаких полутонов. Линия приобрела удивительную силу. Началась новая эра графики. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона».

В России большую роль в становлении плаката сыграли мастера объединения «Мир искусства». Плакат предоставлял им массовую трибуну, с которой они могли заниматься эстетическим просветительством.

Графика модерна обладала собственными выразительными средствами: энергичный обобщённый рисунок, резкие контрастные цветовые соотношения, использование больших технических возможностей литографии содействовали развитию такой разновидности графики, как афиша, плакат. Для них характерны тщательно разработанные композиции, декоративные и шрифтовые.

Германия

В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — «югендстиль». К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Книжное, журнальное дело, имевшее давние традиции, достигло расцвета. Получили широкое распространение многоцветная печать, крупноформатный литографированный плакат и вместе с тем миниатюрная рекламная наклейка. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Каталоги издательских фирм, книжных магазинов, нередко, являлись настоящими графическими шедеврами, представлявшими картины художников.

Мастера немецкой графики искали новые технические приёмы. К таким новшествам можно было отнести рисование на грубой зернистой бумаге с предварительным покрытием её белилами. Чтобы, например, получить мягко расплывающийся штрих, мюнхенские графики стали широко использовать японскую кисть. Еще один новаторский прием получение на белой бумаге отпечатка фактуры грубой материи, слегка пропитанной тёмной краской. Фон напоминал зернистую поверхность холста; нанесенный на него штрих приобрел специфические свойства. Графики учились обрабатывать бумагу разными кислотами, чтобы превращать ее в подобие пергамента. Линии на такой бумаге выглядели по-новому.

Архитектурные стили Модерна

Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.

Ар Нуво (Арт-Нуво)

Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.

Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.

Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.

Арт Деко (Ар-Деко)

Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.

Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.

Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, США

Модерн Рациональный

В 1930-1937 гг.  Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.

Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.

Фасад

Конечно, не только формы создают стиль модерн, но и его внешняя отделка. Внешний вид фасада говорит о вкусах владельца.

Несколько характерных черт:

Поверхности. Все поверхности должны быть ровными и однотонными, покрытыми штукатуркой или деревом.Для несущей стены нужны сип-панели, которые используются для быстрого возведения стен. Состоят панели из бруса, который делает каркас надёжным. Благодаря этой технологии дома строятся быстрее, чем при других конструкциях.
Цокольная часть. Для этой части используется камень, чтобы показать твёрдость основания и украсить внешний вид. Какой брать – дикий или декоративный камень, решается владельцем или архитектором.
Мозаичные узоры

Узоры такого вида используются для украшения фасада в небольших количествах, чтобы не отвлекать внимание от вида в целом. Также мозаикой может быть украшена часть окон, например, орнаментом с элементами флористики

Для этого используются разные материалы – например, разноцветные маленькие стёкла.
Дополнительные массивные украшения. К таким украшениям относятся массивные колонны и молдинги. Также карнизы, которые владельцы домов делают на своё усмотрение. Контраст получается благодаря таким элементам и гладко отштукатуренным стенам.

Вам будет интересно: Дом в японском стиле: строительство, материалы, дизайн

Декоративные элементы стиля модерн

К декоративным элементам дома можно отнести:

  1. Внешние элементы. Колонны, мозаика и другие элементы, которые описывались выше.
  2. Внутренние элементы. Это могут быть отдельные элементы – люстра в гостиной комнате. Или совокупность украшений – барельефы.

Византийский стиль

Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.

Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.

Базилика Сан Витале в византийском стиле, Равенна, Италия

  • Здания стали  геометрически сложнее.
  • В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
  • Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
  • Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.

Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.

Архитектурные стили

Такой известный многим стиль, как кантри, является спасительным оазисом для тех, кто устал от городских урбанистических архитектурных настроений. Но если соблюдать концепцию данного стиля полностью, то будет мало оформить в стиле кантри всего лишь интерьер. Большое значение в этом вопросе имеет и организация фасада.

Основы стиля кантри

На фасаде домов стиль кантри проявляется в виде каменной кладки, которая создается из грубых камней, имеющих различия по формам, цвету и фактуре. При укладке камня необходимо полагаться на принцип элегантной небрежности, когда, например, швы кладки создаются в произвольных линиях, но при этом общая картина выглядит дизайнерски гармонично. Если в стиле кантри оформляется загородный дом, безусловно, имеет смысл построить широкий балкон, который будет иметь деревянные ограждения решетчатого типа. Растения на фасаде тоже приемлемы для кантри, поэтому вы можете смело использовать вьющиеся цветы для декорирования отдельных участков дома.

Различные направления кантри

На самом деле нельзя сказать, что стиль кантри базируется на единых закрепленных принципах. Это обуславливается тем, что в разных странах он имеет свои особенности. Рассмотрим некоторые из них.

Канадский кантри

Канадский кантри скромен. Фасад такого дома нельзя назвать роскошным, он не приемлет большого количества декоративных элементов, но вместе с тем изобилует большим количеством дерева, что и формирует атмосферу деревенского уюта и природного очарования.

Американский кантри

Главный принцип создания американского кантри заключается в максимально полной имитации ранчо. Сюда следует отнести использование колонн из древесины, которые будут выполнять одновременно и практическую, и декоративную функцию, являясь не только красивым элементов фасада, но и выступая в роли подпорок. Еще одной особенностью американского кантри является наличие открытых террас.

Обустройство фасада в стиле модерн

Модерн на сегодняшний день является очень популярным стилем и его часто отображают на фасадах современных домов. Для него характерны плавные линии, гармоничные переходы форм и оттенков. Планировка фасадов Модерн практически всегда замысловата, линии орнамента закручены и внезапно обрываются. Общее же впечатление от дома в стиле Модерн – сочетание простоты и динамичности одновременно, изящество, выраженное в отдельных конструктивных элементах.


Основной формой в элементах фасада и дома в целом является прямоугольник. Фасад дома в стиле Модерн предполагает тщательный выбор и правильный монтаж отделочных материалов для фасада. Оттенок материалов должен быть неброским, близким к природным тонам, а его фактура должна быть простой и гладкой.

Другие стили для оформления фасадов

Стили Фахверк и Шале

Фасады домов в стиле Фахверк отличаются наличием вертикальных, горизонтальных и наклонных балок из дерева хвойных пород, посредством которых достигается уникальная и интересная форма сооружений. В пространстве между балками укладывается кирпич, натуральный камень или другой строительный материал. Для классического шале характерна отделка первого этажа камнем, а второго – деревом (обычно клееным брусом). Поскольку цена древесины достаточно велика, в качестве замены могут послужить доски или балки из полиуретана.

Ретро Стилизация под старину – античные дворцы, средневековые замки – вот основная особенностей различных стилей направления Ретро. К нему относятся сразу несколько стилей, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями – романтический, готический, ампир, барокко, классицизм и другие. Инструкция по обустройству фасада дома в стиле Ретро предусматривает формирование простых и массивных форм, выполненных из камня, мрамора или другого подобного материала.

Модерн в декоре, графике и живописи

Декоративно-прикладное искусство тоже стало областью реализации нового веяния. Модернисты создавали не только красивые, но еще и функциональные вещи. Здесь новое искусство стали называть «искусством для всех», ведь материал для его воплощения брался самый доступный: бетон, стекло и металл.

Модерн в живописи не просто проявился, он ворвался в творческие умы, создав руками гениев непревзойденные произведения. Густав Климт, один из величайших представителей нового течения. Такие работы, как «Музыка», «Роковая женщина», «Юдифь» кричат о страданиях человека, его порочности и животной сути. Каждая работа художника является частью общего стиля, не вырываясь из характерной особенности исполнения, в которой гармонично сочетаются объем пространства, нежный колорит и золото фона.

Добрался модерн и до искусства графики. Никогда еще не было столько творческого проявления в оформлении афиш, рекламных буклетов и книг. Талантливейшие художники создавали уникальные графические произведения в которых сливались резкие линии, удивительные ракурсы героев, яркие цвета и необычность форм, контраст и орнаментальность фигур.

Выводы

Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике. В отличие от предшествующего направления, модерн сочетает в себе множество различных течений искусства и не стремится в точности копировать идеи прошлых веков. В области архитектурного строения широко использовались металлические каркасы, а также видоизменялись технологии производства строительных материалов. Модерн, как ни один другой стиль, содержит в себе невероятное количество направлений, детали которых гармонично сочетаются в общей композиции. На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий