Покраска вагонки

Декоративные составы

Вышеперечисленные составы не могут ответить на вопрос, что же использовать, когда основной целью является не защита материала, а придание ему нового стиля.

Декоративная краска

Далее перечислим основные виды декоративных красок:

  • Масляные краски. Быстро впитываются в материал, обеспечивают хорошую защиту дерева от влаги, но медленно высыхают, а по истечении определённого времени постепенно начинают терять насыщенность. Такой вид краски не рекомендуется использовать для покраски всей вагонки, поскольку она не пропускает воздух и дерево не дышит. Лучше использовать её на нескольких отдельных элементах и остановиться на этом.
  • Акрилатные краски способны блестеть и сохранять цвет гораздо дольше масляных, а также они превосходят их по другим параметрам. Например, акрилатные краски не растрескаются даже при значительных изменениях температуры. Однако, даже они имеют свой крупный недостаток, который сильно ударит по вашему кошельку – высокая цена. Аквалак
  • Самым лучшим вариантам для вагонки внутри помещения будет акриловый аквалак. В нём нет токсичности, он не вызывает аллергических реакций и не содержит тяжелые металлы.

Это вагонка, покрытая аквалаком

Из всего вышеперечисленного видно, что существует множество различных вариантов выбора покрытий, как декоративных, так и защитных, поэтому чтобы не ошибиться в выборе советуем вам тщательно изучить маркировку.

В инструкции от производителя, как правило, тоже указано правильное место применения выбранного состава.

Виды красок для окрашивания вагонки в помещении

От выбора финишного покрытия зависит стиль и интерьер в доме, поэтому к этому вопросу стоит отнести внимательно. Ассортимент огромен и, используя одну только краску или лак можно воссоздать любой интерьер, от эко-стиля с сохранением рисунка и текстуры дерева, до прованса или сканди, где на помощь приходят укрывистые краски.

К лучшим вариантам лакокрасочных покрытий относят:

  • Морилки и тонирующие составы идеально подходят тем, кто решает, как красиво покрасить вагонку, но не хочет прятать природный рисунок древесины. Такие составы содержат небольшое количество пигмента и придают древесине только легкий оттенок, не закрашивая ее полностью.
  • Лаки – популярный вид ЛКП, с помощью которого можно получить матовое, полуматовое или глянцевое покрытие, которые также сохраняют рисунок дерева. Для более плотного нанесения можно добавить немного колера. В зависимости от назначения помещений используют алкидные или акриловые аквалаки.
  • Краски – самая обширная группа, позволяющая изменить деревянную отделку до неузнаваемости. Масляные, латексные, акриловые или акрилатные краски подбираются в зависимости от бюджета, и типа помещения.

  • Масла – полностью впитываются в волокна, не создавая плотной поверхности. Делают поверхность матовой и шелковистой, надежно защищают от загрязнений и истирания. Подчеркивают естественную структуру древесины.
  • Воск и лазурь – сложное в нанесении финишное покрытие, защищающее ламели от внешнего воздействия и придающее желаемый оттенок.

Виды защитно-декоративных красок

Покрыть вагонку внутри дома для придания эстетического вида можно масляными, акриловыми, алкидными красящими составами. Чем лучше покрасить вагонку — необходимо решать индивидуально в зависимости от личных предпочтений.

Масляные краски


Масляная краска для вагонки

Достоинства:

  • имеет срок службы без потери блеска до пяти лет;
  • хорошо защищает от воздействия влаги;
  • высыхает в течение суток;
  • отлично впитывается в поверхность древесины;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • резкий токсичный запах;
  • при окрашивании необходимо защищать органы дыхания респиратором;
  • поверхность, покрытая краской на масляной основе не «дышит», что может привести к растрескиванию материала;
  • после длительного использования поверхность теряет блеск;
  • на масляную краску сверху не берется никакое другое покрытие.

Акриловые краски

Акриловая краска является наиболее востребованной для покраски вагонки. Изготавливается из смеси воды с акрилатами.


Акриловая краска для вагонки

Достоинства:

  • экологическая чистота;
  • защищает материал от воздействия влажности;
  • поверхность «дышит»;
  • малое время высыхания, не создает потеков;
  • не имеет резкого запаха;
  • растворителями служат вода и спирт;
  • морозоустойчива;
  • на протяжении всего срока использования сохраняет первоначальный вид.

Недостатки:

  • дешевые краски после высыхания могут изменить цвет;
  • высокая продолжительность процесса обработки поверхности — нужно аккуратно наносить тонкий слой, ждать, пока он подсохнет, и только потом наносить следующий.

Алкидные краски

Алкидные составы подходят для покрытия не только стен, но и пола. Рекомендовано наносить только на сухую поверхность, иначе красящий состав пойдет пузырьками и будет шелушиться после высыхания.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • влагостойкость.

Другие виды составов


Воск для вагонки

Прозрачная декоративная глазурь способна подчеркнуть текстуру дерева. Для придания ей какого-либо оттенка добавляется соответствующий пигмент — колер.

Непрозрачные эмали полностью закрашивают структуру материала — их наносят в три слоя на сухую поверхность.

Чем красить вагонку внутри дома необходимо выбирать из личных предпочтений, желания сохранить природный цвет древесины, частично или полностью перекрасить под интерьер помещения.

Прозрачный лак — простой тип финишной отделки вагонки

Для природного дизайна интерьера этот тип покрытия наиболее предпочтительный. В старых избах или традиционном дизайне качественная вагонка первого или «премиум» сорта покрывается ровным слоем бесцветного лака, который выполняет несколько важных функций:

  1. Защитная — оберегает дерево от попадания влаги, грибка, скопления неприятных запахов;
  2. Практичная — вскрытую лаком вагонку можно мыть мыльными ли спиртосодержащими средствами;
  3. Декоративная — лак придает характерный блеск дерева и меняет фактуру поверхности с матовой на глянцевую.

Бесцветный лак наносится на финальном этапе отделки помещения. При условии, что предварительно на не установленную вагонку был нанесен ровный слой грунтовки и необходимые защитные смеси: антисептики, гидроизоляторы, противопожарные составы и проч. Наносится слой бесцветного лака.

Этот лакокрасочный продукт должен наноситься при помощи аэрозольного баллончика, пистолета-разбрызгивателя, прикрепленного к компрессору со степенью сжатия воздуха более 4-х атмосфер, или другим специализированным инструментом. Держа сопло спрея на расстоянии в 30-50 см от вагонки, маляр наносит ровный слой лака по всей площади вагонки.

Покраска должна происходить последовательно — слева-направо, сверху-вниз. Соблюдая это правило, можно добиться максимально равномерного нанесения лака на поверхность без риска образования потеков (чрезмерное содержание лака на единицу площади)

Особое внимание стоит уделить месту стыка ламелей, а также верхнему и нижнему краю вагонки

Покраска вагонки бесцветным лаком увеличивает продолжительность жизни покрытия на несколько лет, обеспечивает его устойчивость к погодным условиям, замедляет процесс естественного «кручения» древесины (актуально для вагонки низкого качества или такой, которая хранилась в условиях повышенной влажности (более 40 % влажности древесины)).

Для лучшего схватывания лака к дереву используют грунтовку на водной основе. Она пропитывает листы на несколько миллиметров и позволяет краске лучше прикрепиться к плоскости. Кроме этого, мастера часто зашкуривают вагонку крупнозернистой наждачной бумагой — для тех же целей.

Важно отметить, что для внутренних работ можно использовать только естественные материалы. Синтетические лаки имеют в своем составе вредные вещества, которые со временем могут отравлять воздух

Акриловый лак имеет водную основу, потому не вреден для органов дыхания.

Хорошей альтернативой также является яхтный лак — защитное средство верхней ценовой категории. Это долговечное, красивое покрытие, которые добавляет древесине матовые или полуматовые оттенки.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:

  1. Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
  2. Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
  3. Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
  4. Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.

Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.

Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.

Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Внешний вид детской комнаты, отделанной вагонкой и покрашенной в светлых тонах

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены — защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы — часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

Можно приобрести универсальные защитные составы

  • Олифа — придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки — сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый — прозрачный лак, второй — лак с колеровкой.

В лак можно добавлять любой колер

  • Синтетические лаки — по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак — самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки — содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

Текстурол защищает древесину, сохраняет текстуру, придаёт оттенок

  • Составы на основе воска — являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки — наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Все лаки проявляют красоту дерева

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски — повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали — подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски — долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

Составы на основе лака или воска имеют разные оттенки

  • Водоэмульсионные краски — создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка — полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Морилки имеют разные цвета

Технология обработки вагонки

Так как покрасить вагонку нужно правильно, требуется соблюдение техники нанесения материала. Она предусматривает несколько этапов. Основание прежде всего должно быть подготовлено. Вагонка очищается от пыли при помощи водного раствора соды (150 г порошка на 5 л жидкости). Если на поверхности присутствует слой старой отделки, то его нужно удалить. Для этого используется наждачная бумага или пемза.

Нанесение защиты

Так как правильно нанесенная защита — залог длительной службы облицовочного материала, то эта процедура должна быть осуществлена еще до крепления вагонки на основание. Если сделать этого не удалось, то обрабатывать поверхность материала и стыки нужно максимально тщательно. Наносить состав требуется равномерным тонким слоем. Для работы применяется валик или кисть.

Максимального эффекта можно достичь при использовании пульверизатора. Если требуется нанесение нескольких слоев защиты, то каждый из них должен тщательно высохнуть перед нанесением следующего.

Подготовка к покраске

Если на вагонку уже было нанесено плотное покрытие, то от него следует избавиться. Делают это при помощи шпателя и фена или же шлифовальной машинки. Иногда с целью устранения старого декоративного слоя используются химические реагенты. Если снять его не получается, то перед нанесением нового покрытия необходимо обезжирить поверхность. Там, где старая краска осыпается, ее нужно счистить. Если присутствуют значительные дефекты (выпадения сучков, сколы, трещины) их следует зашпаклевать и отшлифовать до гладкого состояния.

Окрашивание

Если выбор красок и подготовка поверхности осуществлены, можно приступать к непосредственной отделке вагонки. Процесс имеет некоторые нюансы:

  • для основной части вагонки используется широкая кисть, а для стыков — узкая;
  • нанесение краски осуществляется с самой верхней части;
  • на одном участке линия должна быть непрерывной.

Слой не должен быть слишком толстым. После отделки на поверхность не должны попадать прямые солнечные лучи. Еще следует обеспечить стабильную температуру воздуха в помещении без резких перепадов. Если не получается использовать кисть, можно применить поролоновую губку.

Виды вагонки

Тонкие строганные доски для облицовки поверхности изготавливают из различных материалов. Самый популярный и долговечный – древесина лиственных, хвойных пород. Также используют пластик и МДФ. На рынке представлены два основных типа вагонки – классический и евро. Различить их можно при визуальном осмотре. В зависимости от необходимой формы профиля, толщины, структуры можно подобрать шпунтованную доску из многочисленных подвидов. Наиболее популярны следующие разновидности:

  • «Штиль». Брашированная доска не имеет возле шипа фаски. При монтаже между профилем незаметны соединительные швы. Доски утолщенные, создают имитацию бруса. Можно использовать для облицовки фасадов;
  • Классика. На лицевой стороне плоской доски есть дополнительная круглая или угловатая фаска. Благодаря такой особенности при облицовке образуются хорошо заметные швы;
  • Блок-хаус. Лицевая часть полностью закруглена. После сборки создается впечатление, будто стены собраны из оцилиндрованных бревен. Используется в саунах и банях;
  • Лаунд-хаус. Поверхность гладкая со сложным рисунком. Эффект достигается благодаря дополнительной обработке (горячее тиснение, фрезерование);
  • Американка. Имитирует сайдинговые панели. У ламели конусообразной формы снята фаска у шипа. Используют для внутренней отделки;
  • Двусторонняя. Имеет две рабочие стороны. Из-за небольшой толщины рекомендуется использовать только для перегородок внутри помещения. Отсутствуют компенсационные каналы;

По способу обработки деревянную вагонку делят на сорта – «экстра», «А», «В», «С». Различить их можно визуально. На лицевой стороне доски «премиум» класса недопустимы малейшие сучки, трещины. Класс «А» приемлет древесину без гнили, синевы, смоляных карманов. Возможны светлые здоровые сучки. В сорте «В» допускаются смоляные карманы. Самый дешевый сорт «С» допускает синеву, обзол на тыльной части.

Состаривание ламелей различными способами

Придать ламелям налет древности можно не только популярным методом браширования. Превратить натуральную вагонку в предмет антикварной ценности можно с помощью пантинирования, используя два вида краски, слегка отличающиеся по цвету. Более темный краситель наносится плотным слоем в качестве основы, а после высыхания покрывается колером светлого оттенка. Остается только пройтись по поверхности наждачной бумагой после высыхания и эффект многократного перекрашивания ламелей достигнут.

Усилить визуальное восприятие можно с помощью воска либо парафина, который наносится на поверхность уже пантинированной доски. После его высыхания, остатки снимают шпателем, а поверхность покрывают морилкой, получая эффект потертости с выраженным рисунком.

Как покрасить деревянную вагонку в белый цвет

Вагонка деревянная окрашивается в следующем порядке:

  • Очистка поверхности от загрязнений;
  • Нанесение защитных составов;
  • Окраска вагонки.

Очистка поверхности

Для очистки потребуется наждачная бумага на тканевой основе. В зависимости от величины загрязнения может использоваться наждачная бумага с крупным или мелким зерном. Неглубокие отверстия и царапины заделывают шпатлевкой.

Очищенную поверхность обрабатывают 3 %-ным раствором кальцинированной соды. Обработка содой требуется для удаления жировых отложений и мелких частиц пыли.

Нанесение защитного состава

Для обеспечения лучшей адгезии и защиты от насекомых используется олифа либо специальный грунтовочный состав. Защитный слой наносят равномерным слоем с помощью кисточки с мягким волосом.

Ширину кисточки принимают в зависимости от величины обрабатываемой площади. При больших объемах требуется широкая кисточка. При незначительных объемах используют кисточки небольших размеров.

Для повышения защитного эффекта в грунтовку добавляют сурик или другие виды окислителей.

Затем на поверхность изделия наносят антисептик. Антисептик предназначен для защиты дерева от проникновения влаги и распространения грибковых заболеваний.

В качестве антисептика используют заводские средства либо составы собственного изготовления.

Для изготовления антисептика своими руками потребуется 100 грамм железного купороса и 10 грамм марганцовки. Вещества тщательно перемешивают. Полученную смесь разбавляют в 20 литрах чистой теплой воды. Приготовленный состав наносят валиком или кисточкой.

После высыхания антисептика приступают к покраске поверхности.

Нанесение краски

Вагонка белая из дерева окрашивается после полного высыхания грунтовочного слоя. Для нанесения краски используют несколько видов кисточек. Для окрашивания поверхности вагонки используются щетки шириной 5-10 см со щетиной средней жесткости.

Для окрашивания труднодоступных мест используют щетки шириной 3-5 см. Для ускорения процесса и равномерного распределения слоя применяют малярный валик с покрытием из мелкого ворса либо поролона.

Место производства работ должно быть удобным, теплым и хорошо освещенным. Для защиты от вредных испарений помещение обязательно проветривают.

Для окрашивания потолков и верхней части стен применяют стремянки, лестницы, леса. Работу на высоте проводят с использованием специальных приспособлений. Используемые средства должны быть прочными и устойчивыми. Перед работой необходимо проверить страховочные средства на исправность.

Перед производством малярных работ белую краску из заводской упаковки переливают в удобную чистую тару. Емкость располагают рядом с местом производства работ.

Для удаления масляных капель и вытирания рук используют кусок чистой ткани. Тряпку периодически смачивают в растворителе. В качестве растворителя служит уайт-спирит, ацетон.

Краску наносят с помощью кисти либо валиком. Движения рук при движении инструментом должны быть плавными.

Колеровочный состав наносят в направлении сверху вниз. Одно и то же место красят за 2-3 прохода в противоположных направлениях.

В местах соединения вагонки с поверхностями, не требующими обработки, используют малярный скотч. Клейкую ленту проклеивают по всему периметру поверхности.

После высыхания краски скотч аккуратно снимают. Случайные брызги очищают лезвием бритвы. Небольшие загрязнения удаляют тряпкой, смоченной в растворителе.

Для покраски деревянной вагонки в белый используют составы марок МА-015, МА-021 на растительных компонентах и ГФ-023, ПФ-024 – на синтетических добавках.

Для чего красят вагонку

Можно долго искать фотоидеи, как покрасить вагонку внутри дома, но перед этим надо выяснить, для чего дерево красят.

Без дополнительной защиты материал быстро придет в негодность и потеряет вид. Кроме этого, на лаки и краски возложено несколько функций:

  1. Улучшение вида поверхности.
  2. Защита от грибка, гнили и плесени.
  3. Защита от потемнения дерева.
  4. Улучшение водоотталкивающих свойств, а значит, предотвращение деформации и разбухания.
  5. Сокращение выделяющейся смолы из хвойных пород.
  6. Снижение способности к распространению огня и возгоранию.

Разные покрытия решают разные проблемы. По этой причине для лучшей защиты составы сочетают. Фото идей, как покрасить вагонку внутри дома, несут эстетику, но надо разобраться в практической стороне.

Как провести окрашивание внутренних стен дома

Подготовка вагонки к нанесению состава

Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.

Для этого необходимо проделать следующее:

  • Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
  • Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;

Много зашкуривать не придется

По завершению шлифовки необходимо обработать вагонку специальным составом, к примеру, олифой.

В качестве завершающего этапа необходимо нанести грунтовку. Тут могут быть использованы два варианта покрытия – состав для дерева, имеющий грунтующие свойства, либо состав, использование которого планируется в дальнейшем в качестве покраски. Более подробно в статье — изучаем составы и технологии.

Процесс покраски вагонки

Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:

  • Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
  • Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;

Окрашивание вагонки при помощи кисти

  • Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
  • Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий