Какой выбрать страховочный пояс для работы на высоте: ТОП-13 лучших монтажных поясов

Suorin Air

По праву называют хитом продаж вейп-шопов. Девайс получило плоский дизайн, отдаленно напоминающий портсигар или стопку пластиковых карт, при 7 расцветках. При размере 43 мм * 86 мм * 8 мм ёмкость аккумулятора составляет 500 мАч. Такого объема хватает примерно день использования.

Для полной зарядки устройства потребуется около получаса, что является значительным плюсом. Работа под системы происходит при затяжке. А для удобства переноски на боковой грани производитель предусмотрел специальный слайдер для выключения устройства. Снизу расположился индикатор заряда аккумулятора.

Картридж крепится на магнитах и его объем составляет 2 мл. При сопротивлении испарителя в 1.6 Ом, жидкости хватает на 2 дня использования. Регулировка затяжки отсутствует, но при этом она довольно тугая. Но вкус довольно слабый, что немного расстраивает. Бак при использовании жидкостей без агрессивных ароматизаторов прожил более 1 недели, что является довольно хорошим показателем. Для заправки снизу присутствует довольно большое отверстие, поэтому со многими флаконами при заправке не возникнет проблем.

Цена ориентировочно 1390 рублей. Картриджи стоят 250 рублей за 1 штуку. Полный обзор здесь.

Выбираем предохранительный пояс для работы на высоте — виды и практические советы

Рабочие строительно-монтажной и ремонтной специализации часто вынуждены выполнять работу на различной высоте строительного объекта. Для безопасной деятельности при высотных работах применяют предохранительный монтажный пояс. Предохранительные изделия не только спасают людей от травм, но дают возможность выполнять в удобном для работы положении тела.

Типы предохранительных поясов подразделяются на следующие:

  • Тип 1 – безлямочный кушак, состоящий из ремня на поясе с крепежным кольцом и опояски на спине;
  • Тип 2 – лямочный с наплечными лямками: ПП-П- «Д»;
  • Тип 3 – с набедренными лямками и над плечными лямками: ПП-П -«Ж»;
  • Тип 4 — с седельной лямкой: ПП-П — «И».

Также необходимо обратить на комплект крепежных строп, которым оснащен страховочный пояс. Крепежные комплекты строп бывают IV видов:

  • «А» — стропы из синтетической, чаще всего полиамидной ленты;
  • «Б» — в виде стального каната;
  • «В» — синтетический канат;
  • «Г» — стальная цепь.

Помимо перечисленных выше страховочный кушак оснащается амортизатором. Амортизатор уменьшает динамическую нагрузку на рабочего в непредвиденной ситуации, такой как падение и повисании на стропах.

Качество материала = надежность предохранительных поясов

При изготовлении страховочных изделий используются материалы, проверенные на прочность при различных нагрузках. Весь комплект должны быть выполнен из прочного и надежного материала, так как от качества страховочного изделия зависит жизнь людей.


Монтажный пояс не только поддерживает тело человека в нужной для труда высоте, но и фиксирует выбранное положение тела, как оптимальное для эффективной работы. Страховочный пояс изготовлен из материалов, защищенных составами от загрязнения, деформация, разрывов и намокания. Кольца и все пряжки снабжены блокираторами, которые не позволяют самопроизвольно расстегиваться, каждое страховочное изделие гарантирует безопасность и комфортность рабочих условий на высоте.

Большой ассортимент страховочных изделий дает возможность их применения в отраслях промышленности и на любой строительной площадке: нефтевышках, шахтах, при возведении зданий, при строительстве под водой, спасательных операциях в условиях огня, а также с раскаленным металлом и в прочих опасных для жизни ситуациях .

Госты страховочных поясов

  1. ГОСТ Р 12.4.205-99 это эффективный набор элементов соединённых между собой, назначение которых удерживать человека от падения. Данный гост пояса предохранительного обеспечивает не весь спектр защиты человека в экстремальной ситуации.
  2. ГОСТ Р EH 363 2007 обеспечивает весь комплект защиты людей работающих на большой высоте и даже при возникновении опасной ситуации для жизни – падении или зависании на стропе.

Система страховки или привязи может быть различна по устройству,назначению и применению . В зависимости от конструкции и комплекта фурнитуры страховочные изделия бывают примитивными и сложными.

Простейшая система страховки на высоте — это эластичный пояс со стропом, который крепится карабином к какой-либо неподвижной части сооружения. Подобная привязь защищает человека от падения, но работа на такой привязи некомфортна. Выбирая привязь, необходимо руководствоваться тем, какой вид труда будет производиться на высоте.

Пояс без лямок (привязь страховочная) обеспечит фиксацию на определенном месте и спасет от опрокидывания монтажника, но рабочее пространство ограничивается малым.

Пояс ямочный используется при аварийных и спасательных работах, строительном альпинизме и работе в пространстве типа колодца или шахты.

Для комфортной деятельности на страховочной привязи необходимо чтобы лямки и кушак были широкими и не вызывали нарушений кровообращения в конечностях.

Для проведения работы с огнем, горячим металлом необходим строп из металла — цепь или канат из стали.

Выбирая любое из широкого ассортимента страховочных средств необходимо руководствоваться безопасностью и комфортностью работы. Проверка предохранительных поясов должна производиться перед началом работы. Все виды поясов перед выпуском в продажу проходят испытания в экстремальных условиях рабочей среды и сертификацию. Надежность страховки предотвращает травматизм и летальный исход в экстремальных условиях труда на высоте.

Что из себя представляет монтажный пояс?

Рассматривая конструктивные особенности монтажных поясов, стоит обратить внимание из каких элементов они состоят:


Монтажные работы с использованием монтажных поясов

  • ремень, который в зависимости от размеров человека может регулироваться по объему на необходимые показатели для максимального обеспечения удобства;
  • кушак – подкладка мягкого типа, которая располагается под внутренней частью ремня. С его помощью предотвращается натирание кожи за счет достаточно жесткого пояса и обеспечивается комфорт при выполнении очень длительных работ;
  • металлические кольца, выполненные в D-образной форме. Это составляющий элемент такой детали, как карабин для пояса монтажного;
  • страховочный фал в виде полимерного каната;
  • амортизирующие устройства – зачастую служат для энергопоглощения в определенных критических ситуациях;
  • гнезда для инструментов. Если пояс монтажный для инструмента имеет такое гнездо, то это освобождает руки рабочего от предметов, которые не нужны в определенный момент времени.

Виды предохранительных поясов

Безлямочный (монтажный) страховочный пояс

Безлямочный предохранительный пояс представляет собой поясной ремень, имеющий пряжку, регулирующую его размер, и широкую подкладку (кушак). Такого рода пояс предназначен для удержания работника в зоне, безопасной от падения, не допуская его перемещения на край обрыва. Также, безлямочный страховочный пояс с кушаком используется для позиционирования на рабочем месте, например для фиксации монтажника на столбе (поэтому такой пояс часто называют монтажным).

Предохранительный монтажный пояс может применяться в монтажных, восстановительных работах, при ремонте громоздкого оборудования, при промышленном альпинизме, при работе на линиях связи, на радиовышках, строительстве высотных объектах и пр. Для удержания рабочего в безопасной от падения зоне, пояс используется совместно со страховочными стропами, длина которых ограничивает периметр передвижения рабочего. Для четкой фиксации работника на рабочем месте к поясу обязательно должен прилагаться кушак – специальная широкая подкладка под поясной ремень, способствующая более комфортной и надежной фиксации спинной части.

Лямочный предохранительный пояс

Лямочный предохранительный пояс – это поясной ремень, дополнительно оснащенный охватывающими лямками, что дает возможность безопасно удерживать человека на высоте. Лямочный пояс используется в случаях, когда есть риск падения работника с высоты, или же в глубоких замкнутых пространствах, таких как колодцы или цистерны.

В свою очередь лямки поясов такого рода тоже имеют свою разновидность:

  • наплечные
  • набедренные
  • совместные
  • седельная

Лямочные предохранительные пояса имеют более широкую область применения, связанную с обеспечением возможности безопасного зависания рабочего на высоте и часто такой тип поясов относится к страховочным привязям. Пояса оснащаются амортизатором для смягчения рывка в случае падения. Тип лямочного пояса нужно выбирать в зависимости от вида проводимых работ и требуемой степени страховки.

Страховочный пояс с наплечными лямками предотвращает попадание рабочего в зону риска падения при работах на высотных горизонтальных поверхностях, на поверхностях с небольшим уклоном, и может быть оснащен амортизатором рывка. Лямочный страховочный пояс без амортизатора используется в основном для эвакуации рабочих из колодцев, глубоких траншей и прочих замкнутых емкостей.

Пояс с наплечными и набедренными лямками используется в качестве страховки при высотных работах в зоне, имеющей риск срыва или падения, при страховке во время спуска или подъема на большие расстояния, а также в случаях экстренной эвакуации. Такой пояс за счет охватывающих лямок способен безопасно удерживать человека в воздухе, а амортизатор ослабляет силу рывка при падении.

При работах, связанных с длительным зависанием в воздухе без опоры под ногами (в подвесной системе), или при работе на поверхности с углом наклона более 75 градусов помимо основных лямок дополнительно используется седельная лямка.

Страховочная привязь

В отличие от предохранительного пояса страховочная привязь имеет более сложную конструкцию и второй класс защиты. Она состоит из тех же деталей, но дополнена лямками для обхвата плеч и груди, а внизу – для фиксации на бедрах. Для фиксации лямок на ремне существуют специальные узлы, которые позволяют закрепить лямки в нескольких точках. Самая надежная конструкция имеет пять точек крепления.

В таком снаряжении можно работать на большой высоте с опорой для ног и в подвешенном безопорном положении. Главной особенностью страховочной привязи является полная защита при падении с высоты.

Лучшие бензиновые виброплиты

Варианты трамбовочных устройств с бензиновым двигателем – одни из самых распространённых. Их ключевыми достоинствами являются:

  • мобильность;
  • энергонезависимость;
  • высокая мощность;
  • относительная простота устройства мотора.

Виброплита бензиновая

Большинство бензиновых моторов виброплит – четырёхтактные, то есть для них требуется отдельная подача моторного масла и бензина. В конструкции может быть предусмотрен электростартер или ручной «пускач» с тросиком, с помощью которого происходит запуск. Благодаря тому, что масло не сжигается в камере сгорания и не выбрасывается потом в глушитель, двигатели вибро-агрегатов обладают сравнительно безопасным выхлопом и не меньшей шумностью, чем двухтактные.

5. Zitrek z3k60w

Один из сравнительно доступных и в то же время довольно мощных вариантов. С его помощью можно не только утрамбовать дорожку на участке для укладки тротуарной плитки (хотя с этим виброплита также справится отлично), но и равнять асфальтовое покрытие – для этого предусмотрен подвод воды, ведь смоченной подошве не пристаёт битум. Производство – Китай, владельцы бренда – российские предприниматели, купившие права на использование чешского товарного знака.

Zitrek z3k60w

Параметры:

  • мощность мотора, кВт 4;
  • мощность мотора, л. с.: 5,5;
  • габариты подошвы: 53 на 37 см;
  • усилие: 11 кН;
  • глубина уплотнения: 25 см.

Плюсы

  • есть подвод воды;
  • хорошая глубина трамбовки;
  • умеренная цена.

Минусы

не совсем прозрачная история бренда.

Виброплита Zitrek z3k60w

4. LIFAN PVB60

Лифан больше известен в России как производитель китайских автомобилей неплохого качества. Виброплита этой фирмы оснащена четырёхтактным двигателем собственной разработки. Небольшой вес в 60 кг позволяет отнести агрегат к лёгкому классу, который хорошо подходит для небольших объёмов работ. Заделать латку в асфальте, уплотнить земельную делянку перед посадкой газона, сделать участок дороги из гравия, который не будет проваливаться под ногами – вот сфера применения этого агрегата.

LIFAN PVB60

Параметры:

  • мощность мотора, л. с.: 6,5;
  • габариты подошвы: 51 на 35 см;
  • усилие: 12 кН;
  • глубина уплотнения: 30 см.

Плюсы

  • хорошо известный производитель;
  • двигатель своей разработки;
  • малый вес.

Минусы

подошва слишком узкая для серьёзных работ.

Виброплита LIFAN PVB60

3. ЗУБР ЗВПБ-10 Г

Отечественный аппарат, хотя сборка и китайская. Радует наличие маленьких удобств, как то съёмной ручки, а также транспортировочной рамки с колёсиками. Основная сфера применения – уплотнение сыпучих материалов: грунта, песка, а также мелкого гравия. Отличный вариант для укладки плитки в пределах одного участка – после этого песчаная подушка получается ровной и не просаживается даже без проливания водой.

ЗУБР ЗВПБ-10 Г

Параметры:

  • мощность мотора, кВт: 4,8;
  • мощность мотора, л. с.: 6,5;
  • габариты подошвы: 50 на 36 см;
  • усилие: 10 кН;
  • глубина уплотнения: 20 см.

Плюсы

  • адаптирован к российским реалиям;
  • оптимален для трамбовки сыпучих;
  • удобство использования.

Минусы

малая глубина уплотнения.

Виброплита ЗУБР ЗВПБ-10 Г

2. PATRIOT VT-90LB

Данная виброплита уже чуть потяжелее предыдущих моделей – её вес составляет 85 кг, это позволяет использовать её не только на сыпучих материалах – грунте и песке, но и щебне мелкой и средней фракции. При желании можно даже сделать подложку под небольшую асфальтовую дорогу, а после выровнять асфальтобетонную смесь, используя встроенную систему подачи воды. Агрегат оснащается двигателем Loncin, как и многие плиты Zitrek.

PATRIOT VT-90LB

Параметры:

  • мощность мотора, л. с.: 6,5;
  • габариты подошвы: 56 на 45 см;
  • усилие: 13 кН;
  • глубина уплотнения: 30 см.

Плюсы

  • оптимальный вес;
  • мотор Loncin;
  • большая подошва.

Минусы

непрочные транспортировочные ролики.

Виброплита PATRIOT VT-90LB

1. CHAMPION PC9045F

Champion – известный производитель бензотехники. Известен своими бензопилами, мотокосами и топливными генераторами. Это так называемый честный качественный Китай, который держит уровень и не опускает его ниже среднего. Для частного использования – отличный вариант, а бензиновые четырёхтактники вполне могут быть использованы в коммерческой и муниципальной деятельности. Удобная подошва, сила воздействия в 15 килоньютонов, надёжный двигатель – всё это делает модель одной из самых привлекательных на рынке.

CHAMPION PC9045F

Параметры:

  • мощность мотора, кВт: 4,8;
  • мощность мотора, л. с.: 6,5;
  • габариты подошвы: 50 на 45 см;
  • усилие: 15 кН;
  • глубина уплотнения: 30 см.

Плюсы

  • оптимальные параметры мощности и размеры;
  • надёжный двигатель;
  • хороший сервис и большое количество запчастей.

Минусы

нет системы подачи воды.

Виброплита CHAMPION PC9045F

Страховочные системы

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Страховочная система с использованием страховочного стропа

Состав:

  • анкерное устройство, горизонтальная анкерная линия;
  • страховочный строп с амортизатором , карабины (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • страховочная привязь.

Привязь работника присоединяется к анкерному устройству или горизонтальной анкерной линии при помощи страховочного стропа. Строп должен быть оснащен амортизатором рывка, снижающим силу динамического воздействия на работника в случае падения. Используя двуплечевой страховочный строп, можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой.


Страховочная система с использованием страховочного стропа


Используя двуплечевой страховочный строп можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой


Применение горизонтальной анкерной линии

КАТАЛОГ:

Страховочные стропы с амортизатором рывка >>

Страховочная система с использованием страховочного устройства ползункового типа

Состав:

  • анкерное устройство, вертикальная или наклонная анкерная линия;
  • страховочное устройство ползункового типа, амортизатор (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • страховочная привязь.

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.


Применение страховочного устройства на наклонных и вертикальных анкерных линиях

КАТАЛОГ:

Страховочные устройства ползункового типа >>

Страховочная система с использованием СИЗ втягивающего типа

Состав:

  • анкерное устройство;
  • СИЗ втягивающего типа;
  • страховочная привязь.

СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.

КАТАЛОГ:

Блокирующие инерционные устройства втягивающего типа >>

Журнал осмотра страховочных привязей гарант 2021

Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных. Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

Строительные конструкции

/ / Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. 1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Протокол проверки страховочных привязей пример

Надежность предохранительных строительных поясов имеет первостепенное значение. Состояние поясов контролируется при типовых, приемо-сдаточных, а также периодических испытаниях данного средства индивидуальной защиты СИЗ. Проверка должны проводиться по определенным схемам, позволяющим оценить надежность поясов в тех или иных ситуациях.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Системы эвакуации и спасения

Перед выполнением каких-либо работ на высоте должен быть разработан план эвакуации в случае возникновения опасности. План эвакуации должен обеспечивать спуск пострадавшего на землю в течение 10 минут для предотвращения травмы подвешенного состояния. При отсутствии простого, быстрого и безопасного пути эвакуации, могут использоваться индивидуальные спасательные устройства, позволяющие работнику самостоятельно спуститься с высоты.

Также должен быть разработан план спасения в случае падения работника и повисания на страховочной системе, либо в случае невозможности самостоятельного спуска с высоты по причине травмы или плохого самочувствия. Для этого используются спасательные комплекты, в состав которых могут входить анкерные устройства, веревки, спусковые устройства, специальные лебедки, полиспастные системы (например, Petzl JAG RESCUE KIT).


Спасательный комплект Petzl JAG RESCUE KIT

Весьма эффективны предустановленные спасательные системы — в этом случае устройства для спуска заранее встраиваются в страховочную систему или в систему канатного доступа таким образом, что при необходимости работник может быть эвакуирован в любой момент. Анкерные линии закрепляются с использованием устройств для спуска, а их длина выбирается с таким запасом, чтобы ее хватило для спуска рабочего на землю. Такой метод требует большей длины анкерных линий, но при несчастном случае позволяет спустить рабочего в считанные минуты. Эвакуация может быть проведена из безопасного места, без подъема к рабочему месту на высоте.


Предустановленная система спасения

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

В самом начале необходимо определиться с типом катания, который вы планируете практиковать. Если не знаете, как выбрать горный велосипед, стоит разобраться со всеми классами транспортных средств, которые входят в эту достаточно широкую категорию:

  • стрит/дерт – часто перечисляются к горному транспорту, хотя больше подходят для выполнения трюков и прыжков.
  • даунхилл – такой транспорт отличается высоким уровнем прочности и дальноходностью, поэтому используется преимущественно для дальних поездок. Весят такие модели от 17 до 18 килограммов. Хорошо справляются со спуском с гор.
  • кросс-кантри – идеальный вариант для поездок по пересеченной местности, путешествий по лесу, парковым зонам. При этом представителей этого сегмента можно условно поделить на короткоходные (до 120 миллиметров) и хардтэйлы с весом до 15 килограммов.
  • эндуро – что-то среднее между кросс-кантрийными и даунзильными велосипедами.

Учитывая тот факт, что спрос на большинство моделей обусловлен желанием получить «внедорожник», мы не проводили особой грани между этими разновидностями, но о тонкостях будет полезно знать. Что же касается ключевых характеристик:

Выбираем размер рамы велосипеда исходя из роста:

Размер рамы (дюймы)Ваш рост (см)Размер рамы (см)Размер рамы (у.е.)
13″130 — 14533XS (XSmall)
14″135 — 15535,6XS (XSmall)
15″145 — 16038,1S (Small)
16″150 — 16540,6S (Small)
17″156 — 17043,2M (Meduim)
18″167 — 17845,7M (Meduim)
19″172 — 18048,3L (Large)
20″178 — 18550,8L (Large)
21″180 — 19053,3XL (XLarge)
22″185 — 19555,9XL (XLarge)
23″190 — 20058,4XXL (XLarge)
24″195 — 21061XXL (XLarge)

Физический размер рамы – еще один важный параметр, который подбирают с учетом роста пользователя.
Тип рамы – выделяют жесткие рамы (хардтэйл) и с пружиной (подвес). Первые легче в эксплуатации, ведь подвеска не сводит к нулю усилия, да и рама легче. Однако только подвес гасит неровности, поэтому считается более приемлемым для лесных полянок.
Диаметр колес – чем больше размер колеса, тем сложнее его повернуть, но лучше накат. И тут то же не стоит забывать о росте

Если вы невысокого роста, возможно, лучше обратить внимание на 26-дюймовые, чем 29-дюймовые колеса. В общем, если нужен юркий транспорт, то лучше делать в пользу не крупных диаметров.
Навеска – чем лучше реализован этот элемент конструкции, тем меньше проблем испытывает пользователь при обслуживании своего двухколесного коня

 Так, например, качественные манетки будут служить дольше, настройки будут сбиваться реже.
Бюджет – наверное, самый важный по ряду вопросов параметр, от которого мы и отталкивались, составляя список.

Разновидности поясов для инструментов

На рынке представлены 3 категории подсумков для инструмента. Каждая разновидность направлена на решение общих эргономических задач при проведении монтажных работ, поэтому мастер выбирает способ ношения подсумка исходя из собственных предпочтений. Рекомендуется заранее ознакомиться со спецификой той или иной формы подсумков, прежде чем приобретать определенный формат. Основные виды подсумков для инструментов:

  • В виде пояса.   Подобный формат наиболее узнаваем: небольшие габариты, множество карманов и отсеков, петлиц, элементам крепления;
  • Нательный жилет. Подобный формат позволит держать инструмент наиболее эргономично, ведь жилет располагает наибольшим количеством отсеков для хранения. На рынке представлены модели различных конфигураций, поэтому выбирать жилет рекомендуется из собственных предпочтений;
  • Подсумки, носимые на плече. Наиболее экономичный вид, поэтому и пользуется популярностью в народе. Минус этого формата заключается в слабой сопротивляемости износу. Изделия этого вида делают из наименее прочного материала, соответственно износ происходит в разы быстрее, чем с подсумками других форматов.

Покупателю стоит знать, что изделия профессионального разряда производятся преимущественно из материалов на основе нейлона. Профессиональный подсумок узнается и по внушительному количеству отсеков и дополнительным элементам, вроде специальных нашивок или деталей крепления и пр. При внушительном количестве карманов стоит учитывать и то, что при перегрузке подсумка, мастер рискует столкнуться с внушительным дискомфортом, который помешает производить работы и даже придаст опасности многим рядовым процессам.

На рынке встречается множество имен различной репутации и ценовой политики относительно своих изделий

Опытному мастеру рекомендуется обратить внимание на импортных производителей, которые гарантируют крепкое качество и длительный эксплуатационный срок изделий. Работникам начального или среднего уровня рекомендуется обратить внимание на отечественного производителя, которые предложит неплохое качество за скромную сумму

Один из наиболее узнаваемых отечественных брендов — это “Зубр”, именно с этого имени и рекомендуется начинать новичку.

Требования

Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:

1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

Во время примерки, подгонки СП концы лент должны выступать из пряжек не менее, чем на 10-15 см. Если это не так, то данный комплект использовать нельзя.

4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.

Не нужно путать СП с монтажным поясом. Оба эти устройства имеют пояс с кушаком, но СП более продвинут и обеспечивает как большую безопасность, так и удобство в работе, в том числе связанной с активным перемещением на высоте. Монтажный пояс этого дать не может.

5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.

6. Ленты несущие основную нагрузку не должны быть уже 4 см, а вспомогательные — уже 2 см. Это требование объясняется тем, что более узкие ленты могут при рывке серьезно травмировать конечности человека.

7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.

Противоречивое требование к СП — высокая прочность с одновременной легкостью объясняет то, что наиболее распространенным материалом для СП является такое синтетическое волокно как полиамид.

Как проводятся испытания?

По новым правилам, с 2015 г. все средства защиты от падения с высоты должны быть сертифицированы на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза. Порядок освидетельствования на степень износа и осмотр на наличие дефектов выполняет специально обученный и уполномоченный работодателем сотрудник, имеющий III группу допуска по безопасности или созванная комиссия по охране труда. Периодичность осмотра выполняется не реже 1 раза в 12 месяцев, но уполномоченное лицо или комиссия имеет право осуществлять и более регулярные проверки, необходимость которых вызвана интенсивным использованием страховочного снаряжения. Страховочная привязь при выполнении работ может подвергаться риску оплавления (при сварке), химическому разрушению (при работе с агрессивными химикатами), а также истиранию строп или поломкам крепежных деталей.

Проверка страховочного снаряжения включает в себя:

  • визуальный и тактильный осмотр на предмет функциональности средства индивидуальной защиты;
  • внешний осмотр анкерных приспособлений для выявления механических неисправностей и повреждений, коррозии и деформации металлических частей;
  • наличие заводских маркировок и срока пригодности изделий для эксплуатации.

Для защитных средств имеются определенные сроки годности.

Что касается канатов, выполненных из синтетических материалов, то их срок эксплуатации гораздо меньше и составляет не более 2 лет либо не более 400 часов интенсивного рабочего использования. Если во время осмотра защитного снаряжения будет обнаружен какой-либо дефект, то такое средство защиты списывается и уже не применяется для эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий