Гвозди для вагонки

Шаг между брусками

В каркасе расстояние меж близлежащими параллельными «ребрами» принято называть шагом. Обычно для надежности конструкций брус крепится на расстоянии 45- 60 сантиметров, не более. Здесь имеются и свои тонкости. Шаги должны быть подобраны, исходя из целей, что ставятся перед отделкой. Если она предполагает наличие утеплителя, то расстояние для шага берется чуть поменьше ширины утепляющего материала (если тот покупается, к примеру, в рулоне). В данном случае утеплитель плотно прилегает к стенке, и это увеличивает практичность использования обрешетки под вагонку.

Видео: Так выглядит каркас под вагонку

Как создать обрешетку для крепежа вагонки

Готовить стены под вагонку- наиболее скрупулёзный процесс. Вам придется повозиться с созданием специальной конструкции. Общие рекомендации:

  • Обработайте брус огнеупорной пропиткой и противогрибковыми средствами.
  • Следите, чтобы рейки располагались строго перпендикулярно декоративным доскам.

Между реечками необходимо соблюдать единое расстояние, шаг которого равен 40-50 см.

  • Необходимо оставлять расстояние между полом и потолком. Эта рекомендация особенно актуальны для деревянных домов, которые постоянно подвержены процессу усадки.
  • Ровность в установке каркаса подлежит тщательной проверке, для этого используются отвесы и уровень.

В случае если образуется пространство между рейкой и стеной, то его нужно заполнить подготовленными плашками.

Альтернатива гвоздям — кляймеры

Не только гвозди для вагонки могут использоваться при монтаже. Еще есть такой крепеж как кляймер.

Кляймером называют пластины из металла, которые имеют отверстия под гвозди/скобы, а также язычок заданной формы. Последний позволяет удерживать вагонку за ее паз.

Кляймеры или кляммеры подходят для монтажа вагонки и систем вентилируемых фасадов, включая ПВХ панели, панели из МДФ, ДСП, деревянный блок-хаус и пр. Крепеж надежный, обеспечивающий скрытый монтаж отделки.

Кляймеры хороши тем, что для их производства используют высокоуглеродистую сталь. Затем идет оцинкованное покрытие сверху. Это позволяет выдерживать серьезные нагрузки от воды, влаги, температуры и пр. Плюс за счет специальной конструкции крепеж получается невидимым, но одновременно прочным и надежным

Здесь важно правильно подобрать размер кляймера

Этап 1 – подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

МатериалРекомендации по выбору
ВагонкаИспользуйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
БрусокИз него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
ГвоздиРазберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов


Финишные гвозди – лучшее решение при креплении вагонки Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;


Молоток есть почти в каждом доме

Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление – добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;


Самодельный добойник делается за несколько минут

  • Резка материала производится с помощью ножовки с мелким размером зуба;
  • Крепление каркаса может производиться двумя способами. Для бетонных и кирпичных стен необходим перфоратор и дюбеля. Для деревянных поверхностей – саморезы и шуруповерт.

Установка фурнитуры

Отделка потолков и стен вагонкой также предусматривает монтирование фурнитуры, которая позволяет скрыть края материала. Зачастую для этих целей применяется галтель или плинтус, закрепляются они небольшими гвоздиками.

Основные правила монтажа:

  • напольные соединительные планки фиксируют к полу;
  • изделия для потолков крепят соответственно;
  • планки для углов, когда смежная стена из вагонки в комнате не обшита, монтируют к этой стене;
  • планки для углов, расположенных между обшитыми стенами, устанавливают на ту, что короче.

При работе с пластиковой вагонкой, элементы фурнитуры приклеивают.

Нагели

Незаслуженно забытый способ соединения деревянных деталей – это крепление нагелями. Используя нагельное крепление, можно получить следующие преимущества:

  1. Максимальное родство материалов не вызовет деформаций соединения даже при перепадах влажности.
  2. Нагели легко соединяются в отверстиях любым клеем для древесины.
  3. Стержень нагеля не будет выходить на лицевую плоскость панели вагонки.
  4. Суммарный вес облицовки будет намного меньше.

Ограничение нагельного способа крепления в том, что его нельзя применять для помещений с постоянно высокой влажностью (например, в ванных).

Все эти способы крепления вагонки к стене имеют право на существование. Но в каждом конкретном случае нужно выбирать самый подходящий метод.

Какие нюансы следует учитывать при работе с вагонкой

Вагонка- это доска разной толщины, которая производится из разных пород дерева. Свое название данный материал получил из-за места, где впервые был применен. Это вагоны в поездах, внутренние стенки в которых обшивались маленькими рейками из дерева. Сегодня модно обшивать стены в бане вагонкой, а также в сауне, или беседке.

Нужно принимать во внимание, что отделка стен вагонкой собственноручно требует обстоятельного, взвешенного подхода. Обратите внимание на следующие детали:

Упакованные доски должны храниться на подложке в горизонтальном положении.
Влажность помещения для хранения должна находиться в пределах нормы.
Нельзя допускать хранение, когда на упаковки направлены прямые солнечные лучи.
Важно обратить внимание на сроки годности, указанные на упаковке.

Стоимость 1м2 выгонки из липы, которая прекрасно переносит перепады температуры и высокую влажность, стоит 500 рублей, а чтобы обшить на даче стены в основных комнатах в среднем можно уложиться в меньшую сумму- 300 рублей за м2. Важно! Цена материала напрямую зависит от качества древесины

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.

Кляймеры для вагонки

Для монтажа вагонки в бане кляймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5 мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Монтаж на кляймеры

Кляймеры – специальные штампованные скобы с крючком и отверстиями, предназначенные для крепления отделочных панелей. Изделия выпускаются в нескольких типоразмерах для различных видов вагонки и отделочных панелей.

Этот вид монтаж более трудоёмкий и затратный, но имеет ряд преимуществ:

  • Долговечность конструкции. Кляймеры жёстко фиксируются на обрешётку, а не на вагонку. Структура панелей не повреждается, что исключает возникновение трещин и других повреждений. Уменьшается вероятность появления механических дефектов и увеличивается общий срок службы обшивки.
  • Ламели на скобах можно легко демонтировать без повреждения материала.
  • Высокая эстетичность – кляймерное соединение обеспечивает плотное прилегание панелей друг к другу, при этом сами крепёжные элементы остаются незаметными.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Первую планку расположить шипом в угол (при вертикальном креплении), в потолок или пол (при горизонтальном) и жёстко прикрепить к брусьям обрешётки насквозь  гвоздями или саморезами.
  • На край с пазом одеть кляймеры и через отверстия саморезами зафиксировать панель.
  • Вторую деталь вставить шипом в паз предыдущей и плотно прижать её по всей длине, используя подбивку и молоток.
  • На свободный край с пазом надеть кляймеры и прикрепить к брусьям обрешётки. Вставить следующую ламель и т.д.
  • Через каждые 7-10 панелей проверять правильность установки уровнем.

Полезное видео по выбору кляймеров и их креплению на саморезы:

Актуальные цены для вашего города:

Этап 1 — подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

МатериалРекомендации по выбору
ВагонкаИспользуйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
БрусокИз него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
ГвоздиРазберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов

Финишные гвозди — лучшее решение при креплении вагонки

Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;

Молоток есть почти в каждом доме

Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление — добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;

Самодельный добойник делается за несколько минут

  • Резка материала производится с помощью ножовки с мелким размером зуба;
  • Крепление каркаса может производиться двумя способами. Для бетонных и кирпичных стен необходим перфоратор и дюбеля. Для деревянных поверхностей — саморезы и шуруповерт.

К чему может привести неправильное крепление вагонки на стену

Если работы выполнены с нарушениями, то это приведет к ряду неприятных моментов. Поэтому исключают некорректные манипуляции с евровагонкой еще на этапе предварительных работ, а также при монтаже. Вот, что может возникнуть при некорректном крепеже элементов:

  • Перекосу планок или их провисанию;
  • Потере эстетичного внешнего вида;
  • Разбуханию или, наоборот, высыханию деревянных конструкций;
  • Если крепление было не слишком надежным, планки могут отвалиться.

Если работы выполнены с нарушениями, то это приведет к ряду неприятных моментов.

Таким образом, выбирая евровагонку, нужно правильно оценить последующие условия эксплуатации облицовочного материала. Выбирать только те изделия, которые подходят для того или иного помещения и микроклимата в комнате

Также важно правильно установить обрешетку или предварительно подготовить деревянную поверхность. Выбрать соответствующие способ крепежа и исключить некорректные технологические действия

Только в этом случае удастся исключить негативные последствия при эксплуатации и можно будет добиться нужного эстетического и визуального эффекта в помещении.

Крепление вагонки без обрешетки. Как крепить вагонку своими руками: пошаговая инструкция

Крепление вагонки производится либо непосредственно на стену, либо на обрешётку. Во втором случае создаётся необходимый вентиляционный зазор, через который уходит лишняя влага.

С помощью кляймеров

Кляймер — это металлическая клипса, предназначенная для невидимого крепления вагонки и плит МДФ. Она представляет собой оцинкованную пластину с отогнутым язычком, который вставляется в паз.

Кляймер необходим для крепления вагонки без щелей

На пластине есть отверстия для крепления к обрешётке. Для тяжёлых видов вагонки используется особый вид кляймеров.

Кляймер для тяжелых досок немного отличается от обычного

Вся работа по креплению вагонки с использованием кляймера состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала в самом низу обрешётки с помощью гвоздей или саморезов крепится первая панель вагонки. Делать это надо аккуратно, выравнивая её положение с помощью молотка, причём удары наносятся через брусок (можно через кусок оставшейся вагонки).

    Главное правильно вставить кляймер в паз

  2. Когда первая панель закреплена, то сверху за неё заводится кляймер, язычок которого входит в паз, а сам он через отверстия в пластине фиксируется на обрешётке с помощью гвоздей, скоб степлера или шурупов. Количество кляймеров на панели зависит от её длины и от размера язычка.

    Крепление кляймера должно быть надежным

  3. Каждая следующая панель закрепляется только кляймерами описанным способом.

Каждую последующую плашку нужно тщательно крепить кляймером

Использование гвоздей и шурупов

Гвозди или шурупы без кляймеров тоже используются при монтаже вагонки. Крепление шурупов проходит в следующей последовательности:

  1. Через вагонку в обрешётку (на некотором расстоянии от замка) сверлится отверстие, диаметр которого вполовину меньше диаметра шурупа.
  2. Затем с помощью шуруповёрта в каждое отверстие ввинчивается саморез, причём так, чтобы он утонул в дереве.
  3. Оставшаяся выемка маскируется штифтом из дерева, который потом шлифуется, чтобы слиться с вагонкой.

Гвозди часто повреждает вагонку, вынуждая выбраковывать панели. От этого способа лучше отказаться, если нет навыка работы. Или предварительно рассверлить отверстие под гвоздь (как для шурупа).

Шуруп при креплении вагонки должен в ней утопать

Крепление с помощью гвозди проходит в следующей последовательности:

  1. Гвоздь вставляется остриём в паз, аккуратно пробивает при этом панель, после чего его продвигают дальше в обрешётку.
  2. Чтобы он не мешал монтажу следующей панели, гвоздь утапливать с помощью добойника.

    Гвоздь в вагонку должен заходить под углом

С помощью сквозных отверстий

Это наименее эстетичная разновидность крепления шурупами, потому что головки видны на поверхности дерева. Ничем не отличается от описанного выше способа, кроме того, что утапливать и маскировать штифтом головку не приходится.

При креплении вагонки с помощью сквозных отверстий головка шурупа будет видна

Через отверстия в шпунте

Вагонка старого образца может крепиться шурупами другим способом, но при этом нужно обращать внимание на конструкцию шпунта:

  1. Сверлится отверстие под шуруп, но на этот раз оно находится у основания шипа.
  2. Затем ввинчивается сам шуруп. Штифт не нужен, потому что место крепления закрывается пазом следующей панели.

    При креплении вагонки через шпунт шуруп будет не видет

Самый быстрый способ крепления. Скоба должна уйти под углом в паз.

Скоба должна входить в пал под углом

Так она не будет препятствовать установке следующей панели. Поэтому нужно следить за тем, чтобы они были утоплены в дереве.

Мелкие нюансы при забивании гвоздей

Вернемся к нашему добойнику. Каждый, кто укладывал вагонку и половую доску, знает, что гвоздь вбивается в специальный выступ с торцевой части доски, называемый «замком». Таким образом, доска плотно прилегает к лаге на полу. Но вот забить гвоздь, как это ни смешно звучит, достаточно сложно. Вы спокойно вколачиваете его до тех пор, пока шляпка не окажется ниже уровня будущего пола, и тут начинается самое интересное. Вбивать дальше следует очень аккуратно, чтобы не повредить верхний декоративный слой полового покрытия и «замок», в который будет вставляться следующая доска. И одним молотком тут не обойтись. Необходима тонкая металлическая наставка, которую можно использовать, как боек.

Для решения этой проблемы некоторые мастера используют гвоздь, аналогичный забиваемому. Ставят его «вверх ногами», таким образом, чтоб шляпка упиралась в шляпку забиваемого гвоздя. Иногда применяют стамеску или напильник: один бок полотна ставят на гвоздь, а по второму бьют молотком. Но гвоздь тонкий, он может согнуться или соскочить, а стамеска с напильником зачастую сгибает вбиваемый нами гвоздь, что, в свою очередь, доставляет уйму хлопот по его вытаскиванию или выравниванию. Но зачем ухитряться, если можно использовать специальный инструмент, к тому же, он стоит совсем недорого.

Разновидности гвоздей

Сначала про гвозди для вагонки, которые можно купить практически в любом строительном магазине.

Они идут практически без шляпок, крепятся вертикально, а также горизонтально. Иногда под углом. Зависит от конструкции самого строения.

Вагонка — это не только отделочный наружный материал. С ее помощью также облицовывают внутренние помещения, террасы, предбанники и многие другие сооружения и конструкции.

Представлены гвозди для вагонки 6 типов.

  • Оцинкованные . Они не боятся коррозии, что позволяет применять их в условиях влажных помещений;
  • Омедненные . Устойчивы к влаге. Отличаются красноватым отливом. Подойдут для монтажа на террасе, в парилке, а также в сауне;
  • Латунные . А точнее с латунным покрытием. Это декоративный гвоздь с привлекательным внешним видом. Используется при монтаже планок высокого класса;
  • Хромированные . Широко применяются при установке плинтуса, штапика. При контакте с водой не начинает образовываться ржавчина;
  • Черные . Самые доступные. Склонны к коррозии. Подходят только для сухих помещений;
  • Бронзовые . Самые тяжелые и дорогие. Актуально брать только для декоративных панелей.

Также можно задействовать степлер для вагонки. Но обычно такой вид крепления применяется в отношении пластиковой вагонки. Это связано с меньшим весом материала на основе ПВХ.

Все эти гвозди для вагонки регулируются ГОСТом. То есть размеры стандартные. Чаще всего диаметр головки 1,4-1,8 мм, а длина от 20 до 55 мм. Но можно найти гвозди и другого размера. Все зависит от того, какую вагонку и куда мы крепим.

Горизонтальная обшивка

Горизонтальная обшивка

Первый шаг

Приступайте к креплению вагонки. Начинайте обшивать стены по направлению от потолка до пола. Пазы, при этом, старайтесь направлять вниз – благодаря этому в дальнейшем в них не будет попадать различный мусор, что поспособствует существенному увеличению срока службы обшивки.

Горизонтальная обшивка

Второй шаг

Зафиксируйте лист вагонки на брусках обрешетки. Используйте удобные крепежные элементы. Вставьте в паз закрепленной доски шип следующего элемента обшивки. Закрепите его. Обшейте в таком порядке все запланированное пространство.

Через каждые 5-10 элементов обшивки обязательно проверяйте ровность поверхности при помощи отвеса или же уровня.

Обшивка вагонкой

Третий шаг

Дойдя до последней доски вагонки, подгоните ее по ширине обычной ножовкой либо другим подходящим инструментом. Прибейте доску гвоздями и спрячьте зазор под декоративным плинтусом.

Четвертый шаг

Очистите поверхность отделки от пыли с помощью влажной губки. При желании в завершение можете покрасить вагонку, но это необязательно – древесина и так имеет привлекательный внешний вид и красивый оттенок.

Если для обшивки будет использоваться специальная вагонка, внешне имитирующая оцилиндрованное бревно, начинайте выполнять отделку пазом вверх – так вы скроете стыки.

Горизонтальная обшивка

Дополнительно панели можно подгонять с помощью молотка, подложив под него обрезок доски – так отделка будет зафиксирована без щелей.

Для крепления «оцилиндрованной» вагонки используйте саморезы. Крепеж закручивайте под 45 градусов. Между панелями такой обшивки размещайте обработанный брус. Это позволит создать красивую отделку без зазоров.

Установка первой планки потолка

Как крепить

Монтировать деревянную вагонку можно с помощью саморезов, гвоздей или специальных фиксаторов – кляймеров. Каждый способ имеет свои особенности и преимущества. Если вести речь о том, как правильно крепить вагонку, то выбрать можно любой из них. Сам выбор зависит от того, чему отдаётся предпочтение: внешнему виду облицовки, скорости монтажа, возможности быстрого и простого демонтирования обшивки.

Соединение «шип-паз» образует сплошную поверхность без сквозных щелейИсточник stroiremdoma.ru

Разберём каждый способ подробно.

Сквозное крепление

Это самый быстрый способ монтажа, но не самый эстетичный, так как на поверхности облицовки остаются видны шляпки крепёжных элементов. Их при желании можно утопить в тело доски, а углубления зашпаклевать либо закрыть штифтами из той же породы древесины, что и вагонка, после чего зашлифовать. Однако точки крепления все равно останутся заметными.

В описываемом случае приходится тщательно выбирать, чем крепить вагонку. Рекомендуется использовать не гвозди, при вбивании которых высок риск расколоть доску вдоль волокон древесины, а устойчивые к коррозии оцинкованные саморезы. Под них в каждой дощечке на месте её пересечения с обрешёткой предварительно просверливаются сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра метиза.

Саморезы лучше вкручивать попарно, отступив по 1-1,5 см от краёв ламелиИсточник parki48.ru

Также сквозное крепление используют для фиксации первой и последней доски вагонки в углах.

Скрытое крепление

Этот способ позволяет сохранить целостность деревянного покрытия. В качестве крепежа используют небольшие саморезы или гвозди с маленькой шляпкой длиной 5-6 см. Алгоритм крепления выглядит так:

  • первую вагонку устанавливают шипом в угол и фиксируют сквозным креплением. При этом обязательно контролируют вертикальный уровень;
  • в местах пересечения вагонки с брусками обрешётки тонким сверлом делают сквозные отверстия на внутренней стороне паза, направляя сверло под углом 45о к поверхности;
  • в подготовленное отверстие вкручивают саморез или вбивают гвоздь так, чтобы их шляпка была утоплена в древесину и не препятствовала установке следующей ламели. В случае с гвоздями для этого используют добойник;
  • вторую доску загоняют шипом в паз уже установленной и повторяют процесс;

Схема скрытого крепления вагонки гвоздямиИсточник izvagonki.ru

последнюю доску при необходимости обрезают по ширине и фиксируют сквозным креплением по краю. Впоследствии места сквозного крепления можно будет закрыть декоративными уголками или плинтусом.

Крепление на кляймеры

Кляймеры – это металлические фиксаторы, позволяющие сохранить целостность вагонки, прочно закрепить её на каркасе, а при необходимости легко демонтировать облицовку.

Чтобы понять, как крепить вагонку кляймерами, потребуется описание этого крепёжного элемента. Это металлическая пластинка с отверстиями по краю, через которые она фиксируется на каркасе. В средней части пластинки устроен язычок, который насаживается на паз вагонки и удерживает её на месте.

Кляймеры могут отличаться формой и размерами, но самое важное – это высота, на которую приподнят язычок. Она должна быть равна толщине стенки паза деревянной панели. Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки

Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки.

При использовании кляймеров деревянная панель остаётся невредимойИсточник parki48.ru

Технология монтажа очень простая, она не требует предварительного высверливания отверстий. Кляймер просто надевается на паз уже закреплённой первой доски вагонки, и сквозь отверстия на пластинке крепится к обрешётке. Толщина язычка не помешает вставить в паз шип следующей панели, которая фиксируется аналогичным образом.

Для закрепления кляймеров можно использовать как гвозди, так и саморезыИсточник parki48.ru

Способы монтажа вагонки своими руками

Так, как правильно крепить вагонку к стене можно разными способами, то их необходимо знать все, чтобы выбрать подходящий. Не каждый способ можно выбирать при разных эксплуатационных условиях. Чаще всего вариант крепления зависит от типа стены, к которому будут зафиксированы панели, а также от веса самих ламелей. Существуют на выбор такие варианты фиксации, как саморезы, кляймеры и гвозди.

Чаще всего вариант крепления зависит от типа стены, к которому будут зафиксированы панели, а также от веса самих ламелей.

Как прикрепить вагонку с помощью саморезов, гвоздей и кляймеров к стене

Чтобы понять, какие действия нужно проводить с каждым типом крепежа, стоит ознакомиться с рекомендациями, представленными ниже. Здесь пошагово представлены действия, которые нужно выполнить, чтобы зафиксировать ламель евровагонки к стене при помощи гвоздей, саморезов и клямеров.

Крепление саморезами:

  1. Вкручивать саморез необходимо непосредственной по стороне шипа.
  2. Длина должна варьироваться в интервале 1…1,5 см. Шляпки прикрываются шкантами.
  3. Если осталась выступающая часть, ее срезают, зашкуривают и обработывают.

Вкручивать саморез необходимо непосредственно по стороне шипа.

Крепить на кляймеры нужно следующим способом:

  1. Сначала зафиксировать первую доску в таком положении, чтобы оно соответствовало выверенному горизонтальном или вертикальному положению.
  2. Затем при помощи кляймера прикреплять доски.
  3. Повторить аналогичные действия с последующими элементами.

Сначала зафиксировать первую доску в таком положении, чтобы оно соответствовало выверенному горизонтальному или вертикальному положению.

На гвозди фиксация осуществляется так:

  1. Прикладывается доска.
  2. По пазу вбивается глубоко оцинкованный гвоздь.
  3. Если шляпка выпирает – ее срезают.
  4. Аналогично прибить остальные доски.

Если шляпка выпирает – ее срезают.

Этап 2 – сооружение каркаса

Прежде чем прибивать вагонку, необходимо соорудить прочное основание:

Для начала вам нужно проверить основание уровнем, чтобы выяснить, насколько кривые у вас стены. Далее производится разметка линий расположения брусков. Помните простое правило – если вагонка будет крепиться вертикально, то каркас располагается горизонтально и наоборот;


Проще всего заранее набросать схему конструкции, чтобы четко представлять, как она должна выглядеть

По линиям крепится брусок, если стены ровные, то можно фиксировать его прямо к стене, а если есть неровности, то лучше закрепить подвесы через каждые 50 см. Затем подвесы загибаются, ставится брусок, выравнивается по уровню и фиксируется в нужном положении. См. также статью отделка кухни вагонкой.


С помощью подвесов выставить каркас ровно не составит труда

На потолок

В принципе, все то же самое — бьется доска по обрешетке, с кляймерами или без, на гвозди, скобы или саморезы. Последнюю доску можно заводить на место описанным выше для стены способом.

Но вот один интересный момент: а что мы сделали для вентиляции вагонки? Поставили обрешетку, которая отделяет ее от паробарьера. Правильно, 5 см на то, чтобы за вагонкой гулял воздух, необходимы. Но вот Жар-Горыныч говорит, что стыка вагонки с потолком или полом вообще не должно быть, там щель должна быть, которая ведет как раз на изнанку.

Для чего он это предлагает? Чтобы увлажнение доски происходило не с одной стороны с последующим проникновением внутрь массива древесины, а одновременно с обоих сторон. То есть влага из парной сквозь щели под потолком просачивается на изнанку, проходит и осаждается, тягу дает нижняя щель у пола. Все равномерно увлажнилось, а потом, когда время сушиться — так же равномерно будет сушиться.

Что касается красоты, то он не предлагает оставлять эти щели открытыми. На его схеме показано, что нащельник все-таки ставится, только с отступом. Для этого его вешают на подвес.

В общем, посмотрите ролик и решайте, согласны вы с его аргументацией или нет:

Мы бы согласились с его точкой зрения хотя бы потому, что дерево склонно расширяться, поэтому стоило бы оставлять хотя бы компенсационные зазоры, а их считают из расчета 1,5-2 мм на каждый метр стены. Но он мыслит масштабнее, конечно.

К сожалению, мы не нашли на ютубе годного ролика о том как крепить вагонку в бане на потолок, поэтому ориентируйтесь на ту же технологию, что используется на стенах.

Наличники крепятся не заподлицо с дверной коробкой, а с небольшим отступом.

На фотографии 1 отступ сделан около 0.5 см, на фотографии 2 отступ сделан около 2 см. Тут все зависит от дверной коробки и ровности стен. Отступ делается не столько с эстетическими целями, сколько с функциональными. Так как на дверной коробке есть навесы, на которых висит дверь, то эти самые навесы мешают установить наличники заподлицо с дверной коробкой, а с другой стороны коробки может располагаться накладка под язычок дверного замка, поэтому приходится делать отступ. Если наличник будет контактировать с навесами, то это не совсем хорошо, так как при открывании-закрывании дверей поворотная часть навеса может тереться о наличник и это будет сопровождаться скрипом. Если наличники будут крепиться с той стороны, где навесов нет, то отступ можно не делать, а крепить наличники заподлицо с дверной коробкой, как на фотографии 5.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий