История одного ремонта — реновация кровли гаража своими руками

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Особенности гаражей из металла

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.

Такую конструкцию можно:

  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта

Особое внимание следует уделять ремонту его крыши

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли

Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

  2. Профнастил. Профнастилом называют кровельную оцинкованную сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем. Материал нарезается на прямоугольные листы, а затем укладывается с нахлестом 1-2 волны. Недостатком этого материала считают склонность к коррозии.

  3. Ондулин. Ондулином называется волнистый кровельный материал на основе целлюлозного волокна, пропитанного синтетическим каучуком или битумом. Он обладает легким весом, поэтому может монтироваться без предварительного снятия старого покрытия.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства

Особенности проведения текущего ремонта и полной замены старого покрытия

Регулярное проведение текущего ремонта можно назвать профилактическим техническим уходом за кровлей.

На то, как часто надо делать текущий ремонт, влияет тип используемого кровельного покрытия. Текущий ремонт крыши гаража своими руками рекомендуется проводить в среднем раз в три года.

С его помощью можно регулярно исправлять небольшие деформации кровельного полотна, чтобы свой отремонтированный гараж мог дольше обойтись без капремонта.

Текущий ремонт подразумевает поэтапное выполнение работ:

  • очищение покрытия от мусора;
  • удаление истлевших элементов кровли;
  • устранение неровностей: ям или пузырей и других деформаций кровельного полотна;
  • промывку и удаление пыли с поверхности покрытия;
  • установку заплат (при необходимости).

Объем работ при капремонте значительно увеличивается по сравнению с текущим ремонтом. Капительный ремонт крыши гаража своими руками рекомендуется проводить только в теплое время года в течение одного дня.

Чтобы капитально отремонтировать кровлю, могут понадобиться усилия нескольких человек.

В первую очередь демонтируют жестяные фартуки, элементы водостоков, карнизные и фронтальные планки.

Видео:

После этого снимается изношенное покрытие (часто вместе с гидроизоляционным слоем). Дальнейшие работы подразумевают очищение крыши от остатков снятого кровельного полотна, строительной пыли, гвоздей и других старых материалов.

Освободившееся от изношенного покрытия основание под укладку новой кровли нужно привести в порядок (например, заделав стыки цементно-песчаным составом, силиконовыми герметиками или стеклосеткой).

После того как основание под кровлю будет отремонтировано, нужно уложить гидроизоляционный ковер, например, на основе армированного полиэтилена или водоотталкивающего битумно-полимерного барьера.

Уже на слой гидроизоляции следует класть мягкое покрытие, согласно технологии укладки. Положив кровельное полотно, нужно проверить равномерность покрытия, полив его водой.

На места сбора воды нужно дополнительно доложить тонкий слой кровельного материала, чтобы выровнять покрытие (с этой целью можно использовать и битум).

Уже после укладки мягкой кровли устанавливаются дополнительные металлические элементы крыши: водостоки, воронки, планки крепления или любые другие.

Причины протечек крыши гаража

Элемент кровли, который выступает в качестве препятствия для влаги, называется годроизоляция. Чаще всего именно неполадки с этой составляющей кровли и являются причинами протечек.

Это может быть плохо подобранный материал, который не подходит данной постройке, это просто может быть некачественная продукция, а также ошибки, допущенные в процессе монтажа гидроизоляции.

  • Дешевые варианты гидроизоляции не отличаются хорошим качеством, она не прослужит долго, так как быстро покроется различными трещинами. Трещины чаще всего возникают из-за температурных перепадов.
  • При укладке гидроизоляции необходимо пользоваться услугами специалистов с опытом или самостоятельно детально изучить все нюансы процесса монтажа. Если нарушить технологию, то в слое будут иметь место многочисленные трещины и дыры.
  • Кроме того, нельзя исключать и сторонние факторы, например, на крышу гаража может упасть ветка дерева или другой предмет. Не исключены механические повреждения во время монтажных или ремонтных работ. Механическое воздействие на кровлю также может стать причиной протечки.

Вместе с этим надо еще и учитывать ресурс материалов, которые использовались в кровле. Следовательно, после срока службы, который гарантирует производитель, также возможны дефекты, ведущие к протечкам.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра.

Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики.

Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить

надрез конвертом на кровле из рубероида

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки.

Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала

Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой

Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Специфика ремонта жесткой кровли

Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.

Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.

Монтаж профнастила на крышу гаража

Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли — 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.

Укладка металлочерепицы на крышу гаража

Металлочерепица крепится наоборот — снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.

Как вы можете теперь убедиться, ремонт крыши гаража своим руками вполне реален и довольно прост

Главное — соблюдать меры предосторожности, ведь два метра над уровнем земли — это вам не шутка. Можно легко соскользнуть вниз и переломать себе руки-ноги

Будьте осторожны и внимательны!

При выборе кровельного материала первоочередное значение имеют такие его характеристики, как долговечность, практичность и привлекательная стоимость.

При обустройстве крыши гаража также важна сложность монтажа и ремонта – ведь чаще всего эти работы выполняет сам владелец.

В качестве кровельного покрытия для гаража применяют как мягкие, так и жесткие материалы.

Если масштаб повреждений большой – приходится перекрывать всю крышу, если же течет в одном месте – достаточно выполнить локальную реставрацию покрытия.

В любом случае, как правило, гаражное строение отличается небольшой площадью, поэтому материалов уходит не так много, как на крышу дома, и кровельные работы не отнимают много времени.

Рассмотрим особенности восстановления герметичности крыши гаража из наиболее популярных материалов.

Односкатная кровля гаража

Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно. Для этого под него собирают сплошную обрешетку из досок, фанеры или плит ОСП, которые покрывают битумной мастикой с укладкой подкровельного ковра. Последний нередко пробивают кровельными гвоздями для прочности крепления. Еврорубероид монтируют точно так же, как на плоскую крышу.

Теперь, что касается других кровельных материалов. Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража профнастилом. В первую очередь надо создать уклон односкатной кровли. Это можно сделать двумя способами.

Вариант №1

По фасадной стене укладывается 1-2 ряда бетонных блоков или 3-4 ряда кирпичей. Поверх них укладывается доска сечением 50х150 мм. Ее крепят к уложенным материалам (кирпичам и блокам) проволокой, которую укладывают под кладку, а затем перебрасывают через доску, притягивая к кладке узлом. Шаг установки проволоки – 1 м.

Точно такую же доску устанавливают с противоположной стороны. Ее монтируют прямо к стяжечному слою с помощью анкеров. Теперь проводят монтаж стропильных ног, которые собой представляют доски сечением 50х150 или 200 мм. Уже по ним укладывают обрешетку, а затем профнастил.


Односкатная крыша гаража сформирована стенами постройки Источник orcmaster.com

Вариант №2

С двух сторон гаражной постройки укладывают и крепят к бетонному основанию две доски 50х150 мм. С фасадной стороны на доску устанавливают вертикально несколько опорных стоек с монтажным шагом 0,0-1,0 м. Стойки – все та же доска, разрезанная на отрезки. Высота стоек определяет угол наклона ската гаражной крыши. Крепят их к уложенной на бетонное основание доске металлическими перфорированными уголками и саморезами.

Поверх стоек укладывают еще одну точно такую же доску. То есть на фасада строение должна получиться прямоугольной формы ферма. На нее укладывают одним концом стропила, вторые концы упираются в доску, уложенной с противоположной стороны крыши гаража. Впоследствии ферму с фасадной стороны закрывают: пронастилом. Фанерой, досками, плитами ОСП.


Односкатная крыша гаража сформирована фермой кровельной конструкции Источник mgprojekt.com.pl

Монтаж профнастила

Конечно, покрытие крыши гаража рубероидом проще. Оно не требует большого наличия различных стройматериалов. Особенно в этом плане надо отметить пиломатериалы. Но крыша из профнастила прослужит до 50 лет, если грамотно уложить и закрепить сам кровельный материал.


Односкатная крыша гаража, покрытая профнастилом Источник kamtehnopark.ru

Нюансы битумной черепицы ↑

В частном секторе чаще всего все хозпостойки и гаражи перекрывают тем же материалом что и дом. Сегодня довольно часто стала использоваться битумная черепица, что нужно знать о ее укладке на гараж.

123битумную черепицу монтируют

В целом монтаж такой крыши несложен, просто следует руководствоваться рекомендациями производителей материала.

Лучше всего не доводить состояние крыши гаража до того момента, когда потребуется капитальный ремонт. Ведь заменить несколько поврежденных участков настила намного проще и дешевле, чем проводить полноценное восстановление или возведение с нуля. Поэтому при обнаружении небольших протечек или повреждений покрытия стоит провести местечковый профилактический ремонт, или же заменить лист профнастила новым. Тогда срок службы такой крыши возрастет.

2022 stylekrov.ru

Ремонт крыши гаража: с чего начать?

Перед тем как приступить к ремонту кровли гаража, стоит определить фронт проведения работ, какой строительный материал, в каком количестве понадобится. Подготовить основание крыши, необходимый инструмент, закупить стройматериал. Методика проведения ремонта будет зависеть от конструкции крыши, используемого покрытия, степени повреждения. Как правило, для таких построек может использоваться жесткое покрытие — шифер, металлическая черепица, профнастил. Или мягкое — рубероид, еврорубероид «Технониколь», битумная черепица.

Подготовка крыши к ремонту

С основания полностью убирается весь мусор, особенно тщательно зачищаются проблемные участки. После этого оценивается степень повреждения кровельного покрытия. Возможно, его полная замена не понадобится, а нужно будет «подлатать» всего лишь некоторые участки.

Ремонт крыши гаража может осуществляться в трех вариантах:

  • при помощи горячего битума;
  • при помощи шифера, черепицы, профнастила, прочих жестких кровельных покрытий;
  • при помощи рубероида, мягкой черепицы, прочих материалов.

Если старая крыша гаража имеет мягкое покрытие, то небольшие повреждения, трещины, вздутия можно отремонтировать следующим способом. Поврежденный участок разрезают хорошо заточенным ножом крест-накрест. Далее сначала отгибают края покрытия, затем прижимают к основанию. На разрезанном участке изделие тщательно очищается от грязи, особенно с внутренней стороны; влага удаляется при помощи газовой горелки, строительным феном.

Внимание! Подготовительные работы, ремонт кровли гаража рекомендуется выполнять в теплую, сухую погоду, при этом температура окружающей среды не должна быть меньше 10 °С.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий