2 фатальные ошибки при обустройстве водопровода в частном доме

Основные узлы системы водоснабжения дома

Для начала – давайте, чтобы дальше говорить «на одном языке», вспомним вкратце, без особых подробностей, из чего складывается система холодного водоснабжения дома.

  • Итак, есть какой-то источник. Это может быть колодец, скважина или коллектор центрального водопровода.
  • Для подачи воды из колодца или скважины требуется установка насосного оборудования. У рачительного хозяина вода будет подаваться не напрямую, а через гидроаккумулятор. Этот прибор обеспечит постоянство давления в системе домашнего водопровода, создаст определённый резерв чистой воды.

Именно насосное оборудование должно обеспечивать требуемое давление при необходимом расходе воды на точках потребления.

Если дом подключен к центральному водопроводу, то в коллекторе, как правило, поддерживается давление, необходимое для подачи воды до точек потребления. Причем коллектор может быть не только проходящим около здания или расположенным в подвале многоэтажки. Нередко организуется схема многоуровневых коллекторов – один обслуживает, скажем, с 1 по 5 этажи, второй – с 6 по 10 и т.п.

Случается, что давление в коллекторе недостаточное, и приходится принимать меры по его повышению. Например, устанавливать специальный повышающий насос.

При центральном водопроводе – желательно, а при автономном – обязательно устанавливается система подготовки воды: ее очистки, обеззараживания, смягчения и фильтрации.

В зависимости от качества воды, установленного лабораторными исследованиями, подирается «аппаратное наполнение» системы подготовки воды.

Независимо от степени простоты или сложности системы фильтрации, она должна обеспечивать очистку требуемых объёмов воды даже в случае пикового потребления.

  • Водопроводная домашняя сеть – система труб, проложенных к точкам потребления воды. Трубы различаются и материалом изготовления, и диаметром – оба обстоятельства очень чувствительно влияют на передаваемый напор. Кроме труб, на трассе будет немало деталей (соединительных, разветвительных, запорно-регулировочных), создающих дополнительные участки гидравлического сопротивления. Чем их меньше – тем лучше передача воды к точке ее забора.
  • Сами точки забора – краны, смесители, сливные бачки, подключённая бытовая техника и т.п.) – характеризуется нормальным расходом воды при корректной своей работе. Например, кухонная мойка потребляет в среднем 0,15 литра в секунду, а душевая кабинка с гидромассажем может запросить и все 0,3 литра в секунду. Именно от этих нормативных показателей и приходится отталкиваться при расчете домашней системы.

Как раз этим мы сейчас и займемся!

Гидроаккумулятор — что это и зачем он нужен

Второй вариант водопровода — разнесённый. При этом насос используется погружного типа и располагается в скважине или колодце. В распределительном узле при этом устанавливаются только гидроаккумулятор и автоматика. Плюсы этой системы в её низком уровне шума и возможности использовать гидроаккумулятор большой ёмкости. Гидроаккумулятор, как следует из названия, накапливает воду и обеспечивает её нахождение при повышенном давлении.

Именно это позволяет подавать жидкость в любую точку водопровода. Внутри аккумулятора находится резиновая камера, в которую насосом подаётся вода, а вокруг неё в металлическом баллоне — воздух. Накачивая воду в камеру, насос сжимает воздух в баллоне. При открытии крана давление падает за счет того, что воздушная прослойка выдавливает воду из камеры.

Водопровод в частном доме: как выбрать и развести трубы

Качество материалов, из которых изготавливаются трубы, имеет большое значение для системы водоснабжения, поскольку от них зависит срок эксплуатации конструкции.

Различают несколько разновидностей труб

  • Медные. Характеризуются высокой стойкостью к ультрафиолету, коррозии, и бактериям. С легкостью переносят перепады давления и высокие температуры. Их недостаток – высокая стоимость.
  • Металлопластиковые. Их основа состоит из алюминия, а края и сердцевина покрыты шаром полиэтилена. Внутренняя оболочка предотвращает появление ржавчины и не дает возможности налипать грязи и минеральным отложениям, а внешняя – защищает изделие от воздействия солнечных лучей (при укладке по поверхности) и конденсата. Такие трубы поддаются деформации при высоких (95°С) и низких (минусовых) температурах, поэтому необходима теплоизоляция с греющим кабелем для наружных систем.
  • Стальные трубы – прочны но, несмотря на это, подвергаются ржавчине. Процесс установки трудоемкий, так как для соединения деталей необходимо нарезать на каждом элементе трубки резьбу либо скреплять с помощью сварки.
  • Полипропиленовые. Пользуются наибольшим спросом, потому что их легко монтировать, они не окисляются, оснащены надежными соединениями и могут служить свыше 50 лет.

Немаловажным моментом является подбор труб по диаметру, поскольку от него зависит устройство и функционирование водопровода.

Подбирать размеры (диаметры) труб надлежит согласно протяженности трубопровода:

  • для линии, длиннее 30 м – подойдут 32 мм;
  • для трубопровода средней длинны (меньше 30 м) следует применять 25 мм;
  • для коротких разводок до 10 м – 20 мм.

Последовательность соединения пластиковых труб полифузной сваркой

Провести водопровод в частный дом при помощи пластиковых труб не сложно, но тем не менее крепеж должен осуществляться по определенной технологии.

В качестве соединительных элементов-фитингов применяют: муфты, уголки, тройники, запорные краны, колена и фланцевые крепления (их лучше подготовить заранее с запасом).

  1. Трубы разрезаются специальными ножницами (удобно будет использовать труборез KRAFTOOL) на куски с учетом зазоров для вхождения в фитинг.
  2. Раскладываются на твердой поверхности в порядке сборки.
  3. Для фиксации деталей фломастером отмечаются места скрепления.
  4. На полифузной сварке устанавливается насадка нужного диаметра (под трубу). На нее насаживается конец пластиковой трубы и фитинг. Прибор прогревается до 260-300 °С (время нагрева зависит от размера трубки и указывается на обороте коробки от сварки). Затем оба конца вынимаются и одновременно фиксируются. В таком положении труба и фитинг выдерживаются 15-20 с до полного застывания.

Водоснабжение в частном доме: разводка по зданию

Разводить трубы по помещениям начинают с места водоразбора. Сначала ставят шаровой кран между смесителем и трубой, он дает возможность перекрывать воду, в случае если произойдет авария, либо понадобится ремонт. После этого линию заводят к коллектору.

Разводят трубопроводы по определенным правилам.

  • При монтаже труб (чтобы их было проще ремонтировать) от стен необходимо отступать 20-25 мм.
  • Монтаж дренажных кранов проводится с небольшим наклоном в направлении последующего смесителя или крана.
  • Трубы для водопровода присоединяются к стенкам с помощью клипс, которые крепятся во всех угловых креплениях, в других зонах – промежуток между ними допускается от 1,5 до 2 метров.
  • Для сочетания труб из полипропилена под углом, применяются фитинги ПНД Unidelta или других фирм и тройники с идентичными диаметрами.

Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину

Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.

Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания. Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечейДля этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно

Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним

Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя

Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением

Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:вышла из строя катушка зажигания;вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);неисправен коммутатор;Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера

Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки

Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.

Что делать, когда картинка рассыпается на квадраты или вовсе пропадает

Но если передающая аппаратура работает в штатном режиме, то причин причину поломки придется искать и исправлять на месте. Для этого можно пригласить мастера либо попытаться наладить вещание собственными силами

Важно не суетиться и соблюдать четкую последовательность действий

Для начала следует обнулить ресивер до заводских параметров, заново настроить на спутник и провести поиск телеканалов в автоматическом режиме или вручную.

Видимость спутника

Если диагностика системы показала, что качество и сила принимаемых радиоволн на нуле, то дело может быть в потере связи с источником радиоволн. Надо проверить, не появились ли на пути телесигнала от спутника к тарелке физические препятствия, способные влиять на прием. Это может быть глухой металлический или каменный забор, выстроенный соседями, либо огромный информационный щит. В такой ситуации антенну рекомендуется поднять или перенести на новое место и перенастроить.

Позиционирование антенны

Иногда сломавшегося ветка дерева или сильный ветер могут изменить положение тарелки относительно источника радиоволн. Даже малейшего изменения хватит для того, чтобы телеканалы пропали с экрана ТВ. Если проблема в этом, придется заняться позиционированием тарелки, после чего аппаратура будет настраиваться заново.

Идеально выставить устройство можно несколькими способами. Самый простой — скачать на мобильный телефон приложение Sat Finder. Программа автоматически определяет координаты точки установки антенны по GPS и рассчитывает направление зеркала и угол наклона относительно Земли.

Любители инженерных расчетов могут определить правильную позицию оборудования с помощью транспортира, линейки, карты и компаса. Но нужно учитывать угол геомагнитного склонения местности.

Если направление установки приблизительно понятно, то приемник вполне можно выставить вручную. Для этого понадобится помощь домочадцев, которые будут следить за тем, как прыгают показатели приема на экране ТВ. Сначала дефлектор медленно поворачивают относительно горизонта, выдерживая паузы в несколько секунд. Как только цифры прекратили скакать, показатель достиг максимума, можно начинать регулировку относительно вертикали, постепенно меняя угол наклона.

Добившись нужной чистоты картинки, антенну следует тщательно закрепить на кронштейне, чтобы не пришлось все делать заново.

Грязь и погода

То, что спутниковое телевидение может барахлить из-за погодных неурядиц, ни для кого не секрет. В ясный солнечный день все отлично, стоит подняться ветру, пойти ливню или снегу, — смотреть телевизор становится проблематично.

Важно: Повысить качество приема спутниковых телеканалов в непогоду поможет установка тарелки с диаметром на 10-20 процентов больше рекомендованного для конкретной местности

Стратегическая ошибка – работа без четко составленного плана

Изучение СНиП 2.04.02-84, устанавливающего нормы подачи воды, дает возможность самостоятельно создать водовод в своем доме. При сложных работах в загородном доме желательно обратиться к специалистам за составлением схемы водоснабжения с учетом:

  • количества мест разбора воды;
  • длин и диаметров необходимых труб;
  • места и число коллекторов;
  • количество и вид запорной арматуры, фильтров и фитингов.

Оценка этих свойств трубопровода с длинами, нанесенная на план дома, позволит принять решение по будущей схеме трубопровода, что важно для обеспечения стабильного давления в точках потребления воды. Схема трубопровода может быть:

Схема трубопровода может быть:

  • коллекторная. Трубопроводы от отдельных потребителей выведены на общий узел, что дает одинаковое давление воды во всех точках. Минус – большое количество труб.
  • последовательная (тройниковая). От магистрали большого диаметра через тройник отводится труба меньшего диаметра к месту потребления. Скачки давления в точках разбора воды неизбежны;
  • комбинированная. Короткие по длине трубы собраны в несколько коллекторов. Это позволяет поддерживать давление у потребителей при меньшем количестве труб.

Даже простейший случай схемы потребует с рулеткой и планом дома промерить все расстояния от установки приборов, арматуры и соединений труб разного диаметра. При желании сэкономить на проекте, в интернете можно найти походящий и адаптировать для своих нужд.

Прокладка водопровода

Как выполнить трубную разводку

Водоснабжение дома может базироваться на любом источнике, но при этом эффективность системы зависит от того, насколько правильно мы проложим трубы. Для загородного дома обычно используются изделия из металлопластика, полипропилена или полиэтилена, которые соединяются либо с помощью фитингов, либо сваркой.

Траншея с трубами

Общий алгоритм прокладки труб включает такие операции:

  1. Монтаж подводящей трубы. От дома до приямка оголовком скважины или кессона с насосным оборудованием копаем траншею. Глубина траншеи должна составлять от 1,5 до 2 м, что позволит предотвратить промерзание водопроводной трубы в зимний период.
  1. Оформление ввода в помещение. В фундаменте или цоколе делаем отверстие, в которое вставляем металлическую гильзу диаметром больше диаметра трубы. Через гильзу, которая обеспечит защиту от деформации при просадках здания, заводим трубу в помещение. Тщательно утепляем отверстие.

Сверление отверстия в фундаменте

  1. Подготовка к монтажу водопровода. На стены наносим разметку для прокладки труб. При открытом монтаже закрепляем на несущих поверхностях кронштейны, на которых будут зафиксированы трубы. Если планируется скрытый монтаж, проделываем в стенах канавки, используя штроборез или перфоратор с насадкой-долотом. В штробах также устанавливаем кронштейны для труб.

Фото штроб для скрытой прокладки

  1. Подключение водопровода. На входе в дом устанавливаем шаровый кран, к которому присоединяем коллектор. К коллектору своими руками подключаем трубы системы водоснабжения, которые разделяем на несколько контуров. Такая схема монтажа позволяет оптимизировать давление: при открытии одного крана давление на других участках не будет падать.

Схема коллекторной разводки

  1. Сборка системы. Металлопластиковые трубы соединяем друг с другом с использованием пресс-фитингов. Полиэтиленовые и полипропиленовые изделия монтируем сварным способом, применяя для соединения специальный паяльник. Закрепляем трубы на кронштейнах (открыто или в штробах). Подключаем запорную арматуру, сантехнику, смесители и другие точки потребления.

Схема монтажа с использованием пресс-фитингов

Схема пайки полипропиленовых труб

Перед заделкой штроб и выполнением отделочных работ желательно протестировать систему. В процессе тестового запуска проверяем качество соединения труб, работу регулирующей автоматики и функционирование насоса, качающего воду из колодца или скважины.

Как обеспечить горячее водоснабжение

Для обеспечения должного уровня комфорта стоит подумать об устройстве системы горячего водоснабжения.

Чтобы мы могли умываться, мыть посуду и принимать душ с горячей водой, можно использовать самые разные устройства:

  1. Водогрейные котлы – газовые или твёрдотопливные. Могут быть как одноконтурными (только для нагревания воды), так и двухконтурными (горячее водоснабжение + отопление). Для использования системы от коллектора отводится отдельная труба с холодной водой, подключается к котлу и уже от котла ведется отдельная горячая разводка.

Система отопления и горячего водоснабжения на базе твердотопливного котла

  1. Накопительные водонагреватели. Такой нагреватель представляет собой емкость от 50 до 100+ литров, внутри которой располагается ТЭН. Воду поступает в резервуар, нагревается до нужной температуры, после чего ТЭН включается только для поддержания нужной степени нагрева. По мере использования резервуар пополняется.

Схема установки накопительного водонагревателя

  1. Проточные водонагреватели. Используются либо в самых маленьких дачных домиках без душевой кабинки, либо в больших коттеджах на отдельных участках трубной разводки. Проточный нагреватель монтируется на трубе с холодной водой непосредственно перед точкой потребления. Нагрев происходит при проходе жидкости через корпус устройства с электрическим или индукционным элементом.

Проточный нагреватель

Как правило, в доме, которым пользуются в течение всего года, устанавливается водонагревательный котел. Накопительные и проточные устройства подходят для летних домиков, а также для зданий, в которых горячее водоснабжение монтировалось уже после того как была установлена система отопления.

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

Читать дальше: Код ошибки 0441 приора

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Триколор ТВ нет сигнала на всех каналах – что делать

При полном отсутствии сигнала потребуется попытаться выявить причину сбоя самостоятельно, узнать почему у Триколор нет сигнала на всех каналах что делать. Требуется проверить элементы оборудования:

  • Работа ресивера;
  • Общая целостность проводов, наличие, отсутствие трещин;
  • Функционирование конвертера;
  • Установка антенны и правильность основных настроек.

Выполнив манипуляции, можно быстро исправить поломки и продолжить получать наслаждение от любимых каналов на ТВ. Если не получилось устранить поломки самостоятельно, в любое время можно получить консультацию через контактный центр, всегда к услугам клиентов работа сервиса. Они подскажут, что делать, если не работает телевизор.

Проверка основных систем

Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:

  • Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
  • Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
  • Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
  • Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
  • Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
  • Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
  • Прочистите карбюратор и правильно его настройте.

Система питания

Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.

Система зажигания

Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.

Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.

Типовые причины

Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:

  • Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
  • Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
  • Технику может не устраивать качество бензина.
  • Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.

Неисправности в системе питания

Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.

Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.

При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.

Нет искры в свече зажигания

Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.

  • Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
  • Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
  • Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
  • Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.

Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током. Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно

Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно

Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.

Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:

  • Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
  • Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
  • Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий