Отопление гаража: самый экономный способ и популярные системы обогрева

Принцип функционирования и устройство

Отопительные приборы описанного типа состоят из металлического корпуса, в который встраиваются трубчатые нагревательные элементы. Они управляются с помощью термостата. Каждый из нагревательных элементов представляет собой проводник высокого сопротивления, который помещен в керамическую оболочку. Корпус проводника является герметичным и выполненным из стали или алюминия. Такая конструкция позволяет внушительно увеличить площадь взаимодействия с воздухом, обеспечивая нагрев. Температура элемента может изменяться в пределах от 60 до 100 градусов. Перед тем как сделать отопление в гараже, вы должны ознакомиться с принципом работы конвектора. После включения начинается разогрев ТЭНов. По физическим законам воздух, температура которого понижается, начинает опускаться вниз. Он попадает через нижнюю решетку в конструкцию и проходит сквозь нагревательные элементы. Это позволяет получить постоянное движение воздуха. Процесс многократного курсирования воздуха позволяет создать комфортный микроклимат в гараже. Если есть необходимость, то можно задействовать вентиляторы, с помощью которых естественная конвекция будет ускорена. Если вы задумались о том, как сделать отопление в гараже, то должны помнить, что конвекторы ввиду их конструктивных особенностей имеют один главный недостаток, который выражен в неравномерном прогреве воздуха. Таким образом, температура у поверхности пола остается ниже по сравнению с той, что держится у потолка. Однако стоит отметить, что данный недостаток свойственен водяному отоплению. В качестве еще одного дополнительного минуса можно выделить подъем пыли, что происходит в процессе циркуляция потоков. Для того чтобы максимально исключить данный недостаток, следует выбирать более современные конвекторы, которые лишены данных особенностей.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Защита урожая от замерзания и предотвращение промерзания погребов, подвалов, отопления. Датчик заме ДелайСам.Ру

Как известно, овощи и фрукты, собранные на садовом участке зимой лучше всего хранить при температуре близкой к нулевой и даже при слабо отрицательной (минус 1 – 2 градуса) и при высокой влажности.

Такие условия не позволяют развиваться гнилостным процессам и предохраняют плоды от высыхания.

Такие условия практически автоматически создаются в глубоких погребах и подвалах, а так же в подпольях отапливаемых домов.

В принципе, овощи выдерживают значительные снижения температуры до минус 5-10 градусов, но кратковременно. Если морозы затянутся на неделю-другую, то качество урожая снизится неимоверно, вплоть до полной порчи.

Еще больший урон могут нанести морозы системам жидкостного отопления, если в них залита вода, а не незамерзающий теплоноситель на основе этиленгликоля (тосол).

Да и мало ли случаев, когда необходимо не допустить снижения температуры значительно ниже в каком либо помещении, погребе, теплице, парнике.

Как например в погребе. Нам ведь не надо, что бы картошка зимой начала пускать ростки (а она это начинает делать после стратификации уже при 6-8 градусах Цельсия).

Достаточно слегка перегреть погреб – и процесс пошел! Наша же задача — не допустить замерзания, а не нагреть помещение!

Конечно, в качестве управляющего устройства, необходимо использовать какое либо термореле, которое будет включать нагреватель, если температура опустится ниже нуля.

Между тем, сделать такое термореле по силам абсолютно каждому, и сейчас я это докажу и расскажу, как его сделать.

Проведите такой эксперимент. Возьмите небольшую пластиковую бутылочку из под газированной воды, наполните ее почти доверху водой и положите в морозилку. Раз в час аккуратно доставайте ее и наблюдайте, что там происходит.

«А что там происходить может? Вода замерзает, вот и все…». Правильно, вода замерзает. Но фокус в том, КАК она замерзает, в каком порядке.

Промерзание воду начинается по всей площади поверхности бутылочки, образуется некий ледяной баллон, внутри которого по прежнему жидкая вода. Разумеется, она тоже замерзнет.

Теперь вспомним, что такое лед и какие у него свойства. Лед — это вода в состоянии кристаллизации. Вот эта самая кристаллизация приводит к тому, что объемная плотность той же самой воды уменьшается на 10% ! 1 литр льда весит не 1 кг, а всего 900 граммов.

Поэтому то лед всегда и плавает на поверхности воды, высовываясь над ней на 1 десятую. Но лед становится легче воды не просто так, а за счет увеличения своего объема.

Тот же литр воды замерзая превращается в кусок льда объемом больше, чем 1 литр на те же 10%

К чему это я? К тому, что в замкнутом пространстве, замерзающая вода начинает создавать давление, огромное давление! Которое мы и будем использовать в качестве датчика «перехода через ноль градусов», попросту — датчика замерзания. Который и будет давать команду нагревателю.

Логика работы тут простая. Расположите датчик в самом холодном месте помещения и подключите его к нагревателю. Как только вода в датчике начнет замерзать, он сработает и включит нагреватель. Нагреватель начнет поднимать температуру в помещении. Соответственно растает и вода, датчик выключит нагреватель.

Теперь о самом датчике. Прежде всего, при конструировании датчика следует учитывать, что вода – один из самых теплоемких веществ на земле. Процессы замерзания воды и таяния льда связаны с выделением и поглощением достаточно большого количества тепла. Это значит, что датчик будет очень инерционным.

Впрочем, исходите из своих нужд.

Конструкций датчиков может быть множество. Но любой их них учитывает объемное расширение воды при переходе в фазу льда. На рисунке приведены две конструкции датчиков замерзания.

В первой используется прочный металлический толстостенный сосуд, заполненный водой. На поверхности которой плавает хорошо пригнанный поршень – поплавок.

Когда вода начнет замерзать, лед прежде всего начнет расширяться вверх, т.к. там — наименьшее сопротивление его расширению. Поплавок начнет подниматься и надавит на кнопку, произвольной конструкции.

Кнопка подаст сигнал к включению нагревателя.

Можно придумать датчики на основе сообщающихся воздушных или жидкостных сосудов с незамерзающей жидкостью и т.д. и т.п.

Следует так же учитывать, что коммутируемая контактами датчика мощность весьма незначительна. И напрямую включать через них нагреватель нельзя. Следует использовать какой либо промежуточный коммутирующий элемент — реле, пускатель, тиристор, симистор и т.п.

К. Тимошенко

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

Если вы решили отапливать гараж при помощи твердого топлива, тогда необходимо подобрать качественную печь

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

Допустимо установить печь из кирпича, но такой вариант стоит использовать исключительно для больших помещений, например, ангаров, так как потребуется позаботиться о пожарной безопасности, а также о прокладывании дымохода для вывода продуктов сгорания.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.

  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).

  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.

  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Цены на газовый конвектор

газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор

Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

Отопление для гаража электрическое, универсальный вариант – инфракрасный обогреватель

В инфракрасном обогревателе тоже используется раскалённая спираль, но он не сушит воздух и абсолютно бесшумен

В первую очередь стоит обратить внимание на следующие его преимущества:

  • экономичность;
  • простота;
  • долговечность;
  • безвредность для человека.

Так как перенос тепла производится с помощью излучения, эффективность прибора резко уменьшается с увеличением расстояния до нагревательного элемента. Один инфракрасный обогреватель не сможет равномерно прогреть гараж, придётся использовать несколько. Но если вам нужно создать комфортные условия в небольшой рабочей зоне – ИК обогреватель сделает это довольно быстро.

Пример правильной установки ИК обогревателя

Главный недостаток ИК обогревателя – сильно нагревающийся корпус, поэтому очень важно, чтобы он не соприкасался с легко воспламеняющимися предметами. Кроме того, о него можно обжечься

Вообще, инфракрасный обогреватель хорошо подходит для использования в гараже, причём не только время от времени, но и постоянно. Если вы подыскиваете отопление для гаража электрическое, стоит серьёзно рассмотреть этот вариант.

Отопление для гаража – самое экономичное

   Для большинства мужчин, гордо называющих себя автолюбителями, гараж является не только помещением для хранения машины. Это по-настоящему сакральное место, где занимаются ее обслуживанием и ремонтом, собираются теплой компанией для общения, предаются своим увлечениям или хобби. Поэтому каждый обустраивает гараж под свои нужды. У кого-то это место напоминает современную мастерскую, у других – комнату релакса и отдыха.

   Однако по-настоящему комфортным гараж становится только тогда, когда в нем тепло и уютно в любое время года. Правильно устроенное отопление гаража должно быть не только эффективным. Огромное значение имеет его экономичность, а также безопасность использования. Поэтому для выбора идеального варианта обогрева необходимо знать самые распространенные способы отопления, их преимущества и недостатки.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Твердое топливо

Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты,  рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

1 Способы обогрева

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.


Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к системе отопления гаража

в начале процесса установки оборудования для отопления нужно будет составить детальную схему – это даст возможность обнаружить ранимые участки, среди них:

  • поверхности из дерева, рядом с которыми расположится оборудование. Их закрывают листовым оцинкованным металлом;
  • место прохождения трубы дымоотвода сквозь отверстие в потолке либо поверхности стены;
  • места где можно что-то хранить ГСМ. Огнеопасные вещества располагают подальше от радиатора и в первую очередь больше уровня покрытия пола.

В первую очередь отмечаются места грядущего размещения огнетушителей и прочих средств пожарной защиты. Если система предполагается с использованием горючего топлива, будет полезно поставить возле котла ящик с асбестовой тканью – она сможет помочь локализовать загорание при появлении опасной ситуации.

Главное! Не оставляйте работающей систему отопления на ночь – это приводит к пожару. Правило не касается гаражей, примыкающих к приватному дому, которые отапливаются водяными магистралями, запитанными от котла для дома.

Обогрев гаража в зимнее время собственными руками: что необходимо знать в начале процесса установки

Намечая монтаж системы, необходимо тщательно изучить подходящие способы теплоснабжения (по типу применяемого топлива и носителя тепла) и требования безопасности, предъявляемые к ним. Ведь если автогараж создан из металла, то прогреть его будет труднее, чем капитальный бетонный или кирпичный. В первом варианте идеальным будет вариант локального прогрева, который не даст возможность теплу тратиться на холод от стен. Но начинаем нынешний разговор не с этого. Важнее изначально разобраться, как отопить автогараж в зимний период собственными руками с учитыванием требований пожарной безопасности.

Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей

   Такой огромный сегмент рынка, как печи, применяемые для отопления гаража, не мог остаться за пределами внимания компаний, производящих отопительные агрегаты. На рынке присутствует множество моделей, как различающихся конструктивным исполнением, так и имеющих кардинальные отличия в принципах нагревания. Несколько наиболее популярных изделий заслуживают более пристального внимания.

   Прежде всего, необходимо отметить твердотопливные печи канадского производителя «Bullerian». Множество агрегатов в линейке продукции компании рассчитаны на применение твердого топлива, с возможностью запуска режима пиролизного горения.

   В конструкции печей применяется конвекционный способ нагрева воздуха, поднимающегося по теплообменным трубам. Этот способ нагрева имеет довольно высокий КПД, хоть и не лишен недостатка, заключающегося в активном перемешивании воздушных масс. Если вы задумываетесь над вопросом, чем обогреть гараж,  помните, что «Bullerian» потребует от вас повышенной чистоты помещения.

   Если вы ждете от отопительного агрегата  не только эффективной работы, но и длительного срока службы, обратите внимание на твердотопливную печь «Ставр». Отлитые из чугуна, эти изделия выдерживают высокие температуры без риска деформаций

Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м2 .

   Особенностью отопительных печей компании «Термофор» являются конвекционные трубы, размещенные в камере сгорания. Все модели таких устройств рассчитаны как на обычное, так и на пиролизное горение. Пиролиз позволит осуществлять довольно экономное отопление гаража. Переключение же на обычный режим пригодится владельцам, чьи гаражи находятся в районах нестабильной подачи электричества. С целью более широкого охвата всех слоев потребителей, компания выпускает как дорогие модели, так и их бюджетные аналоги. К примеру, стоимость модели «Золушка» составляет всего 4400 рублей.

   Автовладельцам-эстетам можно посоветовать гаражную печь «Аляска». Она имеет не только высокую теплоотдачу, но и стильный внешний вид, благодаря дверце, изготовленной из жаропрочной стеклокерамики. К тому же, печь оснащена поверхностью для приготовления пищи, а двойной конвектор в ее конструкции не позволит вам обжечься. Похожей по функционалу и дизайну является и печка «Кельн», имеющая опорные ножки интересного дизайна.

   Более дешевым аналогом приведенной выше печи «Bullerian» есть печка отечественного производства марки «Бренеран». Сделана она из стали, и имеет две камеры сгорания. КПД агрегата довольно высок, а, учитывая, что рассчитан «Бренеран» для работы как на дровах, так и на древесных отходах, можно предполагать о высокой популярности устройства среди автовладельцев нашей страны.

   Преимуществом модели Конвектика Варна есть кожух по всему периметру, исполняющий роль конвектора. Такое решение позволило более равномерно распределять тепло. К тому же данный прибор имеет варочную поверхность, небольшие размеры и экономичный режим работы.

  Выбирая лучший способ обогрева гаража важно не только подобрать мощную, эффективную и экономичную печь, но и правильно разместить ее, соблюдая все правила пожарной безопасности.

6 Газовые обогреватели

В керамических сотах инфракрасных газовых обогревателей происходит сгорание газа, благодаря этому тёплый воздух поступает в помещение. Чтобы самостоятельно осуществить обогрев гаража в зимнее время, владельцы подключаются к газопроводным магистралям после оформления необходимой документации и внесения предоплаты за врезку в магистральный газопровод.

Применение газа является самой сложной версией: необходимость спроектировать и после этого смонтировать отопительную систему, купить и установить котёл. Расходы будут оправданы лишь в случае постоянного обогрева зимой просторного гаражного помещения. Остальные варианты просты в эксплуатации, поэтому не предполагают спецразрешений. Для их внедрения может быть использован баллонный газ. При этом газовые баллоны должны находиться в закрытых металлических ящиках на достаточном удалении от нагревательных элементов.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Варианты отопления капитального гаража своими руками

Вне зависимости от выбранного типа отопления для сокращения расходов требуется утеплить гараж. Теплоизоляция помещения уменьшает затраты на 60 – 80 %. Утечка тепла из технической постройки происходит через стены крышу и ворота. Первым этапом следует утеплить гараж изнутри. Стены и кровлю зарывают экструдированным пенополистиролом или напылением из пенополиуретана. Полимерная теплоизоляция обладает минимальным коэффициентом теплопередачи. Слой из пенополиуретана способен надежно утеплить ворота в гараже.

Водяное отопление

При использовании воды как теплоносителя составляется проект отопительного контура. Радиаторы или регистры размещаются на расстоянии не менее 10 см от стены и 15 см от пола для создания свободной циркуляции воздуха. Отдельным блоком в проекте прописывается котел и специфика его монтажа. При выборе газового оборудования дополнительно составляется проект подключения и ввода в эксплуатацию.

Смонтировать контур из труб несложно. Расчет труб, арматуры и крепежа ведется на базе проекта, работы выполняются в соответствии с инструкцией производителя материалов.

Воздушное отопление

Использование воздуха как теплоносителя не требует составления проектной документации. Задача состоит в выборе мест подачи теплого воздуха для равномерного прогрева автомобиля и помещения.

В технических постройках оправдано применение тепловых завес и электровентиляторов. С учетом небольшой площади помещения нескольких выходов для теплоносителя в таких агрегатах достаточно для прогрева гаража. При выборе воздушного отопления создается принудительная вентиляция. Перегретый воздух теряет кислород, поэтому повышается риск кислородного голодания.

Инфракрасные обогреватели

Приборы, излучающие волны в инфракрасной области, просты в установке и эксплуатации. Оборудование монтируется под кровлей гаража. Принцип работы обогревателей заключается в передаче тепловой энергии объектам и людям. Воздух в помещении разогревается от теплового излучения предметов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

К недостаткам оборудования является перегрев инструментов и лакокрасочного покрытия автомобиля при длительном воздействии. Тело человека также может перегреваться.

Создать дешевое и надежное отопление в гараже несложно при обдуманном выборе отопительного прибора, вида топлива и теплоносителя. Экономное отопление гаража — должно быть по максимуму эффективным!

Типы отопления в гараже

Отопление гаража может быть реализовано множеством способом. Расскажем немного о каждом из них.

1. Твердотопливное отопление

Такой вид отопления довольно популярен в обогреве технических помещений. Он хорош тем, что стоимость теплоресурсов невысокая, а значит есть возможность сэкономить. К тому же современные печи имеют КПД 70% и имеют вполне приятные эстетический вид. Существенным недостатком является необходимость поддержания температуры вручную, об автономности здесь нет и речи, что не всегда удобно. Отопление твердым топливом является одним из самых опасных видов обогрева.

2. Газовое отопление

Отопление гаража газовым котлом уместно только тогда, когда он находится на участке с уже проведенными газовыми коммуникациями. Тогда подключение и монтаж не составят большой проблемы. Но тем не менее стоимость оборудования довольно высока, поэтому такой вид обогрева используется отнюдь не часто.

3. Электрическое отопление

Электрический обогрев гаража возможен от конвектора, инфракрасных излучателей и пленки. Несмотря на то, что отопление от электричества довольно дорогостоящее, в плане комфорта оно опережает другие виды отопительных систем. Это связано с высоким уровнем автоматизации и минимальной потребностью в контроле.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.

Контур на тосоле

Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз

Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий